Любое лицо вправе обжаловать решение, действие либо бездействие таможенного органа или должностного лица (гл.51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие или бездействие которого обжалуются. Так, жалоба на решение, действие или бездействие таможенного поста подается в таможню. Жалоба на решение таможни — в региональное таможенное управление.
Обратиться можно в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем. Также жалоба может быть подана в электронном виде (ст.300 и ч.11 ст.398 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ).
Срок рассмотрения жалобы — 1 месяц. Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.
Наталья Одинцова
Пресс-секретарь Владимирской таможни
(4922) 40-21-78