Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
27 декабря 2023

Ледокольный буксир для Санкт-Петербурга

ООО «Верфь братьев Нобель» концерна «Калашников» подписало государственный контракт с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга на строительство буксира ледокольного класса «Нарвская застава» для обеспечения экологической безопасности акватории Северной столицы.

Срок постройки судна – до конца 2026 года.

В церемонии подписания приняли участие председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Александр Герман, заместитель председателя комитета Михаил Страхов, генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров, советник генерального директора АО «Концерн «Калашников» Андрей Рязанов, другие представители комитета и концерна «Калашников».

Проект 3262 буксира ледокольного типа класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» разработан АО «Инженерный центр судостроения» из Санкт-Петербурга.

Судно предназначено для проведения ледокольных работ в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях, в том числе по предупреждению зажорных образований (ледяная пробка, скопление рыхлого льда) на реке Неве; разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды из Невы для городских нужд; прокладывания каналов для ледовой проводки судов; участия в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, в т.ч. в зимний период; тушения пожаров.

Судно имеет U-образные ледокольные обводы с наклонным форштевнем. Одна из его конструктивных особенностей заключается, в частности, в наличии подъёмно-опускной рулевой рубки, а также заваливаемых мачты и антенн для прохода под многочисленными мостами на Неве. На судне предусматривается возможность размещения до двух контейнеров ISO 20’ и трех контейнеров ISO 10’ с технологическим оборудованием для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов.

— Профессиональные компетенции работников и производственные мощности судостроительного предприятия позволяют выполнить данный заказ в указанные сроки и с высоким качеством. Ледокольный буксир «Нарвская застава» – многоцелевое судно. К слову, по своим габаритам оно несколько меньше, чем краболовы «Сергей Приходько» и «Владимир», построенные на нашей верфи до этого. В настоящее время идет оформление всех необходимых документов, сопутствующих заключению госконтракта, и подготовка производственной площадки на предприятии для закладки судна, которая запланирована на март–апрель 2024 года, — говорит генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров.

Эксплуатация буксира ледокольного типа класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» проекта 3262 предполагается в основном в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.

Основные характеристики судна:

  • Длина наибольшая – около 42,5 м
  • Длина по конструктивной ватерлинии (КВл) – 38,0 м
  • Ширина по КВл – 11,8 м
  • Высота борта – 5,2 м
  • Осадка по КВл – 3,8 м
  • Водоизмещение – 655,7 т
  • Энергетическая установка – 2x1800 кВт
  • Скорость – около 11,0 узлов
  • Экипаж – 8 человек
  • Автономность – 5 суток.

Концерн «Калашников»
Государственная поддержка инвестиционных проектов Топ Легион Portal DA объясняем.рф