Вы уже подписаны на рассылку.
Экспортерам о СТ-1
1 декабря 2021

Строительство Ярославского шинного завода

История Ярославского шинного завода берёт своё начало в 20-е годы прошлого века. В период первой пятилетки Сталина на территории Советского Союза уже существовало несколько автомобильных заводов, которым требовалось качественная шинная продукция (строился Горьковский автозавод, завод им. Сталина в Москве, расширялось производство Ярославского автозавода).

Руководство страны понимало: необходимо создать новое производство на новом уровне технических достижений. И в 1928 году правление «Резинотреста» (Москва) приняло решение построить огромный комбинат из нескольких предприятий: шинный, асбестовый, механический, подошвенный, регенераторный, вентильный заводы, теплоцентраль и кордная фабрика.

Для размещения совершенно уникальной площадки было принято решение занять территорию Полушкиной рощи в г. Ярославль.

До революции Полушкина роща принадлежала помещику Ф.В. Полушкину, отчиму основателя первого русского театра Ф.Г. Волкова. Позже это была окраина города и любимое место отдыха горожан. Здесь, на берегу Волги, были обустроены столики и скамейки для посиделок, созданы дорожки среди вековых сосен и елей. Но место оказалось привлекательным и для строительства завода — железная дорога и возможность транспортировки грузов по Волге обеспечивали бы предприятию наибольшую скорость работы.

В 1929 году «Резинотрест» обратился в американскую компанию «Зайберлинг» с просьбой создать проект большой промышленной площадки и оказать помощь при её запуске. Спустя год проект был утвержден советом стройобъединения ВСНХ СССР, а территория Полушкиной рощи превратилась в огромную стройку.

Условия строительства были сложными! Для работ были привлечены от 18 до 20 тысяч жителей из близлежащих деревень и всего лишь 100 инженеров и техников. Рабочие трудились день и ночь, профессиональную технику заменяли повозки с лошадями, кирки, лопаты, да носилки.

День рождения Ярославского шинного завода


Несмотря на все трудности, ярославцы совершили настоящий подвиг! Бригады рабочих успели возвести все необходимые корпуса к 15-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции (6 ноября 1932 года). И в ночь с 6 на 7 ноября на предприятии были созданы первые две покрышки.

Из воспоминаний Арсения Арсеньевича Полукеева: «…Наконец, первые две покрышки, собранные руками ленинградца Ивана Захаровича Иванова отправилась по намеченным целям. Одна — в Москву, где должна быть пронесена в праздничной колонне демонстрантов. Другая в такой же колонне должна была участвовать в ярославской демонстрации. Радостный это был день. Играли духовые оркестры, огненно сияли знамена и транспаранты, бегала и шумела любопытная детвора, улыбались люди».

Спустя 89 лет Ярославский шинный завод продолжает свою работу и бережно хранит память о героях, создавших одну из лучших шинных производственных площадок в России.


Ярославский Филиал АО «Кордиант»
Portal DA объясняем.рф Ява Топ Легион