Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
20 июня 2023

Руководители машиностроительных предприятий посетили АО ГМЗ «Агат»

Совместное выездное заседание комитетов ЯрТПП по машиностроению и бизнесу в сфере производственно-технических услуг прошло 15 июня на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе «Агат». Руководители и представители предприятий из Ярославля, Рыбинска, Ростова, Семибратово обсудили вопросы взаимодействия крупного бизнеса с малыми и средними предприятиями с точки зрения производственной кооперации, познакомились с выпускаемой на АО ГМЗ «Агат» продукцией, прошли с экскурсией по заводским цехам, провели В2В-переговоры.

Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» основан в 1968 году. Специализируется на выпуске и ремонте агрегатов топливорегулирующей аппаратуры авиационных двигателей, агрегатов и узлов самолетных систем. В номенклатуре серийного выпуска более 70 агрегатов, которые устанавливаются на двигатели военных и гражданских самолетов, а также на морские газотурбинные двигатели, газотурбинные установки. Основные потребители продукции – крупнейшие российские предприятия-изготовители авиационных двигателей. На заводе трудятся более 1800 человек.

За последние полтора года объемы производства существенно выросли. Как рассказал исполнительный директор Алексей Вишталюк, собственными силами с текущими объемами справиться трудно, поэтому около 30% деталей завод готов отдавать сторонним производителям. По этой причине на предприятии и было организовано заседание комитетов, чтобы ознакомиться с номенклатурой изделий и основными требованиями к ним.

«Становится всё сложнее найти кооператоров, предприятия, с которыми мы обычно работаем загружены и законтрактованы на 1-3 года вперед, поэтому мы обратились за помощью к торгово-промышленной палате», – уточнил Алексей Вишталюк.

Вице-президент ЯрТПП, президент Ассоциации «Национальное партнерство развития субконтрактации» Александр Федоров отметил, что на бирже субконтрактов, прошедшей 23 мая в Москве на полях выставки «Металлообработка – 2023», выяснилось, что с похожей проблемой сегодня сталкиваются и другие предприятия. Некоторые из них высказали предложение провести биржу субконтрактов на своей территории под конкретные потребности. Такую биржу ЯрТПП готова провести и для Гаврилов-Ямского завода «Агат». «Наша задача – оказать бизнесу максимальное содействие и помочь в поиске надежных производственных партнеров», – подчеркнул Александр Федоров.

В начале заседания председатель Комитета по машиностроению Владимир Корытов говорил о необходимости создания в регионе малых специализированных компаний для выполнения заказов крупных предприятий. «Сейчас ситуация складывается таким образом, что малые предприятия сначала приобретают оборудование, а потом стараются эти мощности загрузить, берутся за выполнение максимально возможного количества заказов и далеко не всегда могут справиться и изготовить детали в соответствии с требованиями заказчика. До тех пор, пока головной заказчик и потенциальные исполнители не будут работать в тесной связке рассчитывать на качественное развитие кооперации сложно», – считает он.

С целью повышения эффективности взаимодействия между крупными предприятиями и исполнителями он предложил заказчикам ежегодно составлять портфель заказов для малых и средних предприятий с оформлением групп деталей по технологической специализации и дальнейшей совместной проработкой с потенциальными исполнителями специальных технологических требований, гарантирующих стабильное качество поставки в срок.
Это работа на перспективу, а пока предприятия активно ищут исполнителей, создавая и развивая отделы по кооперации.

На АО ГМЗ «Агат» отдел внешней кооперации существует с 2006 года. Как сообщил начальник отдела Марк Молчанов, если раньше отдавали на кооперацию простые изделия из группы товаров народного потребления, то в настоящее время основная доля кооперации – сложные детали основного производства, к которым предъявляются высокие требования.

«К размещению у сторонних производителей мы предлагаем серийные изделия, заинтересованы в изготовлении формообразующих заготовок методом литья, ищем компании, готовые изготавливать детали типа коленвал, распредвал, шатун, поршень для двигателей внутреннего сгорания, – рассказал он. – Обязательно выезжаем с аудитом на предприятия, чтобы убедиться на месте, что компания располагает всем необходимым для выполнения заказа. Усилили работу отдела, разделив его на бюро серийных поставок и бюро развития, взяли в штат технолога для подробных консультаций по технической части. Регулярно участвуем в биржах субконтрактов, на бирже в Москве в мае этого года нашли пять предприятий, удовлетворяющих нашим требованиям, отрабатываем коммерческие предложения. Надеюсь, что, в том числе благодаря сотрудничеству с ЯрТПП, сможем найти новых контрагентов».

«Готовы работать по давальческой схеме, чтобы минимизировать издержки с обеих сторон», – уточнил исполнительный директор Алексей Вишталюк.
Среди партнеров АО ГМЗ «Агат» – порядка 30 предприятий из Ярославской области.

По окончании заседания директор по производству Алексей Соловьев и технический директор Ильяс Шакиров провели для членов комитетов экскурсию по цехам, показали типовые детали, помощь в обработке которых необходима по кооперации.

«В общем объеме продукции порядка 70% – изделия авиационного назначения, топливорегулирующая аппаратура, пневмо- и гидроцилиндры, клапаны и др., 10% – товары народного потребления, это мотоблоки, мини-тракторы и навесное оборудование, и 20% – работы по капремонту изделий, – рассказал Ильяс Шакиров. – В разы увеличилось количество авиационных деталей. Перестроили рабочие графики, работаем фактически в круглосуточном режиме, остро не хватает кадров, нужны рабочие, наладчики, операторы станков с ЧПУ, инженеры, конструкторы, программисты».

Представители ярославских предприятий на месте провели переговоры о возможностях сотрудничества, ознакомились с чертежами и образцами изделий.
В настоящее время рассматривается вопрос о проведении биржи субконтрактов под потребности АО ГМЗ «Агат».

Ява Топ Легион объясняем.рф Государственная поддержка инвестиционных проектов