Вы уже подписаны на рассылку.
Экспортерам о СТ-1
2 декабря 2016

Туристические пробелы

В ЯрТПП состоялось второе заседание экспертной комиссии по туризму. Эксперты продолжили обсуждать развитие регионального туризма в рамках разработки стратегии социально-экономического развития области. Что необходимо сделать, какие есть пробелы, проблемы, препятствия для развития отрасли?




Участники отметили, что первостепенное значение играет продвижение, максимальная информированность о туристических продуктах и возможностях Ярославской области. И здесь необходимо продумать все возможные варианты «раскрутки» территории, чтобы исключить информационный вакуум. По словам главы Гаврилов-Ямского муниципального района Владимира Серебрякова «необходимо создать единый для всей области электронный ресурс, наполненный информацией о том, что представляет собой Ярославская область, чем она привлекательна для туристов, что можно посмотреть в городах и муниципальных районах, где остановиться, перекусить и т.д. Эту работу может взять на себя Агентство по туризму». Важно также продумать механизм маркетинга для Ярославской области как составляющей части маршрута «Золотое кольцо». Для различных направлений туризма механизмы продвижения будут разные, что важно учитывать.


«Для индивидуальных туристов – это туристско-информационные центры, электронные ресурсы, – отметила директор по развитию компании «Волга Тур» Ирина Скороходова. – Для коллективного туризма обязательно участие в крупных выставках федерального и международного уровня. Причем, хорошим групповым стендом, а не по два часа для каждой компании. Деловой туризм – самое доходное направление в туризме, но привлечь на территорию региона солидные мероприятия не просто, здесь без контактов руководства региона на высоком уровне не обойтись».

Большое значение для туристической привлекательности территорий имеют событийные мероприятия. «Надо заметить, что зачастую в событийный календарь включают, к примеру, день города, что, на мой взгляд, не правильно. Нужны события с большой буквы, широкого размаха, с изюминкой, которые здесь задуманы, разработаны и реализованы и вокруг которых в перспективе будут формироваться туристические маршруты. В качестве примера могу привести организованный нами гастрономический фестиваль «Пир на Волге». При этом надо учитывать и понимать, что требуется время на раскрутку. Как известно, туристический паровоз четыре года гудит, на пятый поехал. И, несмотря на то, что места на парковке еще есть, надо продолжать это событие делать. Необходима грантовая поддержка событийных мероприятий. Важна максимальная организационная поддержка и содействие со стороны органов власти.

К примеру, мэрия Ярославля для проведения «Пира на Волге» выделила красивое место - Стрелку. Позаботилась об охране, уборке территории, транспортной доступности». Говоря о туристических перспективах, всегда актуальной является дорожная тема. Строительство, содержание, ремонт дорожной сети требуется постоянно. И если федеральная трасса в порядке, то прилегающие дороги далеко не все удовлетворяют необходимым требованиям. Бывает и места красивые, да не проедешь. Требуют решения вопросы транспорта. «Состояние транспортных средств является сдерживающим фактором, – заметила Ирина Скороходова, – при организации в Ярославле крупных мероприятий мы с трудом находим автобусы, которые отвечают требованиям».

Есть смысл продумать лизинговые схемы для возможности обновления автобусного парка. Что касается развития туризма в Гаврилов-Ямском районе, то за последние два года произошел серьезный рост в развитии детского и событийного туризма, отметил глава района Владимир Серебряков, но, к сожалению, нет гостиниц, плохая инфраструктура, нечего предложить туристам в качестве вечернего времяпрепровождения.

Пока эксперты очерчивают круг задач, которые надо решать совместными усилиями на принципах взаимозаинтересованности и взаимопомощи. Важно наполнить концепцию развития конкретными предложениями, таким образом, больше шансов на то, что они будут претворены в жизнь, а не останутся на бумаге.
Portal DA Топ Легион объясняем.рф Ява