Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
25 октября 2017

Сила в единстве

Как создать инвестиционно-привлекательную картину ярославских территорий и какова роль СМИ в этом процессе? Сегодняшнее состояние бизнеса и актуальные проблемы, с которыми сталкивается предпринимательское сообщество. Ситуация на рынке средств массовой информации и перспективы развития печатных СМИ региона. Эти и другие злободневные вопросы обсуждались за круглым столом, организованным Торгово-промышленной палатой Ярославской области совместно с Ярославским Союзом журналистов. В мероприятии приняли участие представители органов власти, руководство ЯрТПП, а также сотрудники и редакторы региональных и муниципальных печатных изданий.


- История Ярославской торгово-промышленной палаты - это история поддержки и развития промышленных предприятий и предпринимательства нашего региона. Вместе с бизнесом мы ищем пути для эффективного развития, наша миссия в координации и выстраивании диалога между бизнесом и властью, - сказала в приветственном слове вице-президент ЯрТПП Наталья Рогоцкая. - Сфера деятельности палаты широкая. Мы выстраиваем взаимодействие с законодательной и исполнительной властью, муниципальными образованиями, предприятиями региона. Казалось бы, ЯрТПП работает с юридическими лицами, но за каждым из них стоят реальные люди, коллективы, сотрудники, руководители. Мы готовы совместно со СМИ выстраивать каналы информирования, ЯрТПП может стать информационной площадкой для взаимодействия СМИ, органов власти и бизнеса. Деловому сообществу важна поддержка журналистов, умеющих рассказать об успехах и проблемах промышленности, раскрыть задачи модернизации экономики, расширения конкурентоспособного и наукоемкого производства.


Беседа получилась заинтересованной и высветила одну из главных проблем - отсутствие должной информированности  и коммуникаций  между органами власти и СМИ. Об этом говорили практически все.

О современном состоянии и новых проектах  развития АПК Ярославской области участникам круглого стола рассказал Сергей Камышенцев, и.о. директора Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области. Упомянул он и о необходимости объективного освещения на страницах газет сегодняшней ситуации в АПК.


- В настоящий момент СМИ для нас может быть хорошим партнером. На страницах газет не хватает людей труда, - отметил Сергей Александрович. - Совместными усилиями мы сможем рассказать о сегодняшнем дне агропромышленного комплекса региона, в том числе донести до населения информацию о господдержке крестьянско-фермерских хозяйств, показать их успешный опыт. Мы много говорим об этом в социальных сетях, на совещаниях правительства и на федеральных площадках. Если параллельно транслировать это в СМИ, можно больше «выбелить», к примеру, достаточно крупных частников, которые переходя в юридическую форму - крестьянско-фермерское хозяйство, могут рассчитывать на серьезную поддержку.

Тема сотрудничества звучала и в выступлении начальника отдела правового обеспечения аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Натальи Мамаевой.

- Конфликты бизнеса и власти особенные. Как показывает практика, бизнес не всегда знает, как самостоятельно защищать свои права перед государственными структурами. Ему надо помогать. Поэтому актуальным становится вопрос информирования. Нужно общими усилиями проводить мероприятия, в том числе посредством ЯрТПП, взаимодействовать со СМИ, и на страницах газет давать информацию как бизнес может за себя постоять,- рассказала Наталья Мамаева. - Мы работаем с жалобами, конфликтами, которые возникают между бизнесом и властью. Это наша компетенция, у нас есть рычаги по защите прав бизнеса. Хотя аппарат уполномоченного является государственным органом, он выступает на стороне предпринимателей, защищая законные права и интересы бизнеса.

Представителям СМИ, как выяснилось, не менее интересно такое сотрудничество.


- Мы пишем о предпринимательстве, но нам порой не хватает мнения экспертов, обладающих профессиональными знаниями, которые могли бы дать грамотную оценку, хороший аналитический комментарий, - заметила редактор газеты «Ростовский вестник» Наталья Макарова. - В нашей газете есть рубрика «Советы специалистов» . Как ни странно, предприниматели обращаются к нам в редакцию со своими, в том числе и юридическими, вопросами. Мы можем подготовить вопросы от предпринимателей и обратиться к специалистам органов власти за разъяснениями. Сейчас мы вынуждены отправлять официальные запросы по вопросам предпринимательской деятельности в департаменты, в том числе и АПК, другие организации, что усложняет процесс.

В ходе обсуждения за круглым столом стало понятно, хлеб сегодняшних печатных изданий не так уж сладок. Проблем у СМИ более чем достаточно и в одиночку многие редакции решать их не готовы. Об этом подробно рассказала председатель Ярославского Союза журналистов Ирина Пухтий.

- Сейчас на информационном рынке Ярославской области СМИ остаются мощной и влиятельной системой. У нас выходят в свет 47 периодических изданий, существуют 10 теле-радио компаний, включая муниципальные каналы, 19 интернет-СМИ. Сила большая, но с сожалением приходится констатировать - уходит аналитическая журналистика, квалифицированная, ориентированная на экономические темы. Все чаще, особенно в выборные компании, журналистика вытесняется пиаром. В наши дни журналистика нуждается не только в информационной поддержке. В свое время газеты не знали финансовых лихорадок. Сейчас, особенно районная, журналистика испытывает огромные финансовые трудности. Без государственной и муниципальной поддержки она не выживет, - поделилась с участниками беседы Ирина Викторовна. - Единственный выход в объединении усилий журналистов и экономического сообщества, заинтересованного в стабильном развитии предприятий, промышленности, сельского хозяйства, сферы обслуживания. Мы хотим привлечь внимание общества к этой ситуации. Сейчас в журналистике остались люди по-настоящему преданные своей профессии. Мы работаем и верим, что наконец-то власть увидит в СМИ не только площадку для пиара перед выборами,  но и площадку для диалога общества и власти.

За круглым столом была озвучена серьезная  проблема, с которой столкнулись большинство печатных СМИ нашего региона - грядущее закрытие  ОАО «Полиграфия». Не один десяток лет здесь печатались практически все известные региональные и многие муниципальные печатные издания. Не будет  «Полиграфии» - газеты потеряют проверенного делового партнера. По словам главного редактора газеты «Городские новости» Ирины Вагановой, на фоне этой проблемы померкли все сложности, связанные с почтой, долгами и отсутствием субсидий.


По итогам встречи за круглым  столом было принято решение направить обращение в органы власти, уполномоченному  по защите прав предпринимателей в Ярославской области с просьбой содействовать в сохранении ОАО «Полиграфия». С целью возрождения дефицитной в наши дни профессиональной аналитической журналистики, с учетом всех поступивших на круглом столе предложений, будет рассматриваться вопрос о создании на базе ЯрТПП «Клуба экономического журналиста». Решено наладить тесное сотрудничество ЯрТПП с муниципальными и региональными  печатными изданиями с тем, чтобы совместными усилиями содействовать развитию бизнеса в нашем регионе.
объясняем.рф Государственная поддержка инвестиционных проектов Топ Легион Ява