Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
24 октября 2019

Решение проблем — в объединении усилий

Мастерам НХП сегодня приходится работать в непростых условиях многозадачности. «И швец, и жнец, и на дуде игрец» – это о сегодняшнем дне российских умельцев, в  том числе, наших земляков. Им приходится быть не только творцами, но и бухгалтерами, маркетологами, специалистами по продвижению и т.д.


Об этом шла речь 22 октября на заседании комитета ЯрТПП по народно-художественным промыслам. С приветственным словом к участникам обратился вице-президент ЯрТПП Александр Федоров.


«Важно, что сегодня на комитете вместе с нами работают представители департамента туризма области, – отметил он.– Хорошая практика, когда власть на наших комитетах встречается с предпринимателями, и можно вместе обсудить возникающие вопросы». С одной стороны, говорить об отсутствии должного внимания к сфере НХП сегодня было бы не правильно. По крайней мере, со стороны региональных властей в лице департамента туризма Ярославской области, мастерам НХП оказывается всяческая поддержка.

С другой стороны, на этом рынке остается много внутренних проблем, которые в одиночку решить пока не получается. Среди них – продвижение продукции, в том числе и через соцсети. Не многие мастера знаю о дополнительных возможностях, которые дают такие организационно-правовые формы, как индивидуальное предпринимательство или МСП.

По словам Николая Балмасова, руководителя представительства межрегиональной общественной организации «Творческий союз художников декоративно-прикладного искусства», уже давно существует проблема отсутствия четкого определения ремесленника. Есть народно-художественные промыслы и декоративно-прикладное искусство, представители каждого из этих направлений могут рассчитывать на ту или иную поддержку властей, но, когда и какую, бывает непросто понять. Разобраться в этих хитросплетениях порой оказывается непросто даже тем, кто «в теме». В связи с этим на первый план выходит потребность в объединении мастеров с тем, чтобы совместно решать общие для них проблемы.


На сегодняшний день в регионе существует три подобных объединения: «Ремесленная палата Ярославской области», АНО творческое объединение ремесленников «Слобода», и чуть меньшее по размерам, но не по значимости деятельности – объединение «Арт-Ель». Каждое из них выполняет свои задачи, но как выяснилось в ходе дискуссии, работы предстоит еще много.


«Сколько бы ни было объединений, нужна единая задача и направление движения– отметил заместитель директора департамента по государственной политике и инфраструктуре – начальник отдела координации деятельности и государственной политики департамента туризма Ярославской области Максим Цветков. – Департамент создает условия развития и координирует процесс поддержки отрасли народно-художественных промыслов. Для этого работает акселерационная программа, интересный новый проект – Крафт лаборатория. На следующий год у нас много планов и по выставкам, по созданию дизайн- центра, с помощью которого надеемся решить вопрос обучения дизайну. Хотим двигаться всеми объединениями вместе, чтобы было общее понимание, что готово предложить ремесленное сообщество и что в свою очередь готов предложить Департамент туризма».


В свою очередь и Торгово-промышленная палата области уже включилась в эту работу. При участии ЯрТПП организованы крупные обучающие программы – «Школа туризма и гостеприимства Ярославской области», акселерационный проект – «Школа развития народных художественных промыслов и ремесел «Золотого кольца России». Палата готова и далее оказывать всяческое содействие предпринимателям сферы народно-художественных промыслов.
О предоставлении дополнительных возможностей мастерам НХП в реализации сувенирной продукции корпоративным клиентам в сегменте b2b рассказала руководитель Центра инвестиционного и финансового сопровождения ЯрТПП Марина Позднякова.
Ява объясняем.рф Топ Легион Инвестиционный портал Ярославской области