Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
5 мая 2016

Промыслы в народ


Еще один отраслевой комитет заработал при ЯрТПП – 26 апреля прошло первое заседание Комитета по народным художественным промыслам. Около 40 специалистов этой сферы совместно с представителями ЯрТПП и органов власти обсуждали текущие проблемы и искали пути решения: остро ощущалась накопившаяся у мастеров потребность высказаться, а, главное - объединиться для защиты собственных интересов. Ведь до этого момента в регионе не было площадки, где ремесленники (как индивидуальные предприниматели, так и предприятия) могли бы встретиться и обсудить совместные планы.

Главный вопрос, волновавший представителей сферы НХП – рынок сбыта продукции народных художественных промыслов. Впереди лето, новый туристический сезон, а мест, где можно представить изделия художественных промыслов не так много, как хотелось бы ярославским ремесленникам.

Обратной стороной этой проблемы является дефицит произведенных в Ярославле сувениров.
«Несмотря на большое количество творческих людей, выбор доступного и интересного ярославского сувенира, к сожалению не велик. Есть дорогие авторские работы, рассчитанные на определенный сегмент туристов, но большинству туристов хотелось бы видеть больше брендовых ярославских сувениров, - посетовала заместитель директора департамента культуры Юлия Серова.

Тема сувенирной продукции была затронута и в контексте взаимодействия мастеров НХП и регионального бизнеса: «В 2015 году вышло распоряжение Минпромторга, где всем промышленным предприятиям РФ рекомендовано использовать в своих подарочных фондах продукцию народных художественных промыслов, - пояснил генеральный директор фабрики «Ростовская финифть» Валерий Бурдин. - Мы можем предложить предприятиям нашего региона, при подготовке, например, к юбилейным датам, оригинальные изделия ярославских мастеров. Это достойнее китайского ширпотреба. А, главное, исторически связано с нашей местностью, традициями, культурой».

Итогом обсуждения стало решение создать специализированный интернет-ресурс (либо раздел на сайте ЯрТПП), где были бы представлены образцы продукции мастеров народно-художественных промыслов, контакты производителей и описание их возможностей. Это станет первым шагом для продвижения этой уникальной продукции на ярославском и межрегиональном рынках. Кроме того, участники предложили разработать специальный календарь для представителей НХП, где были бы отмечены важные мероприятия во всех городах области. Таким образом мастера смогут представлять свою продукцию там, где в этот момент на нее есть максимальный спрос.
Portal DA Ява объясняем.рф Государственная поддержка инвестиционных проектов