Вы уже подписаны на рассылку.
Экспортерам о СТ-1
30 ноября 2017

Перестаем «кошмарить» бизнес?

Обсуждение актуальных вопросов, волнующих бизнес-сообщество ярославского региона состоялось в Ярославской торгово-промышленной палате.
На встречу с предпринимателями был приглашён прокурор Ярославля Игорь Владимирович Мокичев.


Ни для кого не секрет, предприниматели зачастую становятся заложниками существующей системы проверок. В свое время выдвинутое на правительственном уровне требование перестать кошмарить бизнес, было принято к сведению. По официальной статистике число плановых проверок сократилось. Однако никто не отменял внеплановые, и обязательную эффективность любого контроля, которую оценивает вышестоящее руководство контролирующих органов. Бизнесмены негодуют – проверяющие делают «из мухи слона» и выискивают нарушения как иголку в стоге сена. А как иначе, проверка должна иметь результат при любом раскладе, иначе исполнителям придется оправдывать целесообразность ее проведения.

Коротко в начале встречи Игорь Мокичев  рассказал о деятельности прокуратуры и ее взаимодействии с бизнесом.


«На сегодняшний день поддержка бизнеса в нашей стране рассматривается как основа развития экономики и общества. Прокуратура в это вовлечена. В государстве действует ФЗ 294 о проведении проверок субъектов предпринимательства и прокуратура – основной реализатор этого закона – отметил Игорь Мокичев, – мы занимаемся проверкой, утверждением и согласованием планов проведения проверок субъектов предпринимательства, регулируем вопросы, касающиеся взаимодействия с органами власти и местного самоуправления. Работаем, чтобы эти вопросы решать и приводить в соответствие с законодательством».

Большинство вопросов, заданных прокурору на встрече, касалось именно разнообразных проверок, плановых и внеплановых, тех, которые проводятся месяцами и парализуют работу не только специалистов, но даже отделов предприятий. Говорили бизнесмены и об этической стороне контроля, когда обнаруженное нарушение не равноценно следующему за ним наказанию.

«В свое время, мы насчитали в области 42 организации, которые имеют контролирующие функции. У каждой свой план, в том числе по результату проверок. На федеральном уровне принято достаточно решений по изменению законодательства. Возлагались большие надежды на ФЗ №294. Он отрегулировал какие то моменты, по статистике число плановых проверок сократилось, но подходы к внеплановым изменились, их стало больше, контролирующий аппарат находит свои методы решения. Как нам избавиться от назойливого желания проверяющих организаций зарабатывать? – задал вопрос генеральный директор завода «Полимермаш» Владимир Симонов. – Бизнес-среда нуждается в более лояльном к себе отношении. Предпринимателям должны быть понятны правила. Что за поверка, как она проводится, и какое наказание получит проверяющий за превышение своих полномочий.

По словам Игоря Мокичева, механизм проведения проверок регламентирован ФЗ №294.Контролирующие органы планы своих проверок на год представляют в прокуратуру области, где составляется и утверждается общеобластной план. Прокуратура проверяет обоснованность включения в него соответствующих мероприятий, сроки. Если в отношении одного предприятия инициируются проверки сразу несколькими контролирующими органами, то они сводятся в один срок. Если проверки внеплановые, процедура та же самая. Материалы отправляются в прокуратуру для оценки оснований проведения проверки. На практике согласовывается порядка половины заявлений.


«По статистике таких проверок стало меньше, хотя у каждого предприятия свое субъективное представление на этот счет. Исключение – проверки налоговых органов, для них согласование прокуратуры не требуется. Но их контроль тоже регламентирован четко и без оснований внеплановые проверки они организовывать не будут,– считает прокурор Ярославля,– информация о проверках общедоступная и размещена на сайте прокуратуры. Что касается излишнего, по мнению предпринимателей, интереса со стороны проверяющих органов, прокуратура не может вмешиваться во внутреннюю кухню службы контроля. Мы можем оценить законность проверок, их целесообразность и выводы, которые делаются по результатам. Если незначительное нарушение повлекло применение серьезных последствий, обременяющих предприятие, они могут быть обжалованы в судебном порядке и эти вопросы снимаются. Прокуратурой контролируются результаты проверок. Но если у субъекта предпринимательства есть свое мнение, результат можно обжаловать. Существуют каналы обжалования, как судебный так и через прокуратуру. У нас есть полномочия по опротестованию и оспариванию постановлений об административном правонарушении.

Кроме организации проверок, на встрече были озвучены и другие не менее интересные и актуальные для предпринимательского сообщества вопросы. Взаимодействие городской и транспортной прокуратуры, обеспечение безопасности объектов здравоохранения и образования, содержание автомобильных дорог, льготы по участию в закупочной деятельности по 44 ФЗ для предприятий инвалидов, нарушения в области «финансовых» законов, агрессивная реклама микрофинансовых организаций, организация экспертизы технически сложных товаров.
Portal DA объясняем.рф Топ Легион Ява