Вы уже подписаны на рассылку.
Форс-мажор
4 февраля

Переход на электронные трудовые книжки

С 1 января 2020 года Россия переходит на электронные трудовые книжки. Что с этим нововведением делать бизнесу, какие организационные и технические моменты его ждут, как подготовиться к изменениям и избежать ответственности за нарушения? Ответы на эти вопросы 4 февраля можно было получить на вебинаре, организованном Центром поддержки и развития предпринимательства Торгово-промышленной палаты РФ. Несколько десятков предприятий и организаций нашего региона приняли в нем участие. Часть собралась в конференц-зале ЯрТПП, другие смогли присоединиться к вебинару со своего рабочего места, благо формат видео-конференц-связи позволял это сделать.



Представители Пенсионного фонда РФ рассказали участникам вебинара о новом порядке и работе с новой формой отчетности, об обязанностях владельцев бизнеса в связи с переходом на электронный вариант трудовых книжек. Как выяснилось особых отличий в ведении электронного и бумажного вариантов не будет. В течение 2020 года работодатели должны внести изменения в локальные акты, обеспечить техническую готовность своих предприятий, уведомить работников в письменном виде об изменениях законодательства и о праве работников выбрать электронный или бумажный вариант трудовой книжки. Причем это касается только тех, кто уже имеет этот документ. Поступившим на работу с 1 января 2021 года трудовые книжки в привычном виде оформляться уже не будут, только в электронном.



Тема вызвала большой интерес, в процессе работы экспертам онлайн было задано множество вопросов: как высчитывать трудовой стаж для начисления больничных, как изменится отчетность в связи введением электронных трудовых книжек, какие документы необходимо корректировать, как работодатель может получить информацию о соискателе и многие другие.




Площадка РЖД Прямые выплаты Портал поставщиков ДВЯ