Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
16 сентября 2016

Осознанный выбор

13 сентября в Ярославле прошел Первый международный машиностроительный форум. Инициатором и организатором мероприятия стала ярославская компания ПСМ.
3a3901ae218a847c8b0b76d790603a7d

Текст: Екатерина Пащенко

В форуме приняли участие дизелестроители известных в России брендов: Автодизель-ЯМЗ (Россия), Volvo Penta (Швеция), Mitsubishi (Япония), MTU (Германия), Doosan (Южная Корея), FAW (Китай). А также представители 95 компаний-заказчиков из регионов России, в том числе Роснефть, НОВАТЭК, Лукойл, Бурэнерго, МОЭСК, ТГК-2, АПК Агроэко, Лента и многие другие.
img_4392-1

С 2005 года ПСМ на базе дизельных двигателей создает электростанции, насосные установки, силовые приводы, выступая в качестве своеобразного посредника между предприятиями-производителями промышленных двигателей и организациями, их использующими.

«Мы решили пригласить в Ярославль производителей двигателей и заказчиков для открытого двустороннего диалога, - отметил генеральный директор ПСМ Андрей Медведев, - с целью помочь заказчикам лучше ориентироваться в возможностях двигателей и более осознанно подходить к выбору.  Для производителей это возможность собрать отзывы для совершенствования своего продукта».

Стратегическая цель форума – устранить недопонимание, развеять заблуждения, связанные с промышленными двигателями, их конструктивными особенностями и функциональными возможностями.
img_4396
Производители двигателей рассказали о своих линейках, предназначении, преимуществах моторов. А затем в формате круглого стола участники форума обсудили самые актуальные для отрасли вопросы.

Серьезная проблема России – расстояния. То, что в Европе решается легко и быстро, поскольку почти «за каждым углом есть дилер», в России превращается в длительное ожидание. «Мы еще несколько лет назад поняли, что в России невозможно достичь того, что  поблизости всегда будет дилер или сервисная мастерская, – подчеркнул директор Volvo Penta в России Всеволод Гаврилов. – Есть территории, где плотность населения 0,7 человек на квадратный километр, людей сложно найти, и еще труднее квалифицированных специалистов. Не везде есть дороги. Эту проблему надо решать. И это не техническая проблема, а административная».

Что касается импортозамещения, то пока серьезно говорить о нем можно только в одном сегменте. Практически единственный российский производитель дизельных двигателей – Ярославский моторный завод. Но на заводе выпускают двигатели мощностью не более 400 кВт. По словам генерального директора ПСМ Андрея Медведева доля российских двигателей в сегменте мощности до 400 кВт выросла до 70-80%:
– Но это по количеству. К примеру, 100-киловаттная электростанция на базе двигателя ЯМЗ стоит 800 тыс. рублей, а одна высоковольтная электростанция мощностью 1 МВт - 45 млн рублей. Соответственно, в денежном выражении доля электростанций на российских двигателях ниже 50%. Все, что свыше 400 кВт,  - это только импортные электростанции. Так что мы очень надеемся, что в ближайшем будущем появятся двигатели ЯМЗ мощностью 500 кВт.
Преимущество российских моторов – их «неубиваемость». Но над качеством надо продолжать работать. Корейские двигатели Doosan надежны, универсальны в применении и приемлемы по цене, сейчас они являются серьезным конкурентом двигателям ЯМЗ.

После деловой части форума участники посетили завод ПСМ в Красном Бору. Гости подробно рассмотрели конструкцию двигателей, их внешний вид, оценили качество сборки, познакомились с работой двигателей в составе техники ПСМ.





Инвестиционный портал Ярославской области Топ Легион Государственная поддержка инвестиционных проектов Ява