Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
22 ноября 2018

Опять нужны наставники

О возрождении наставничества шел разговор 22 ноября в Ярославском автомеханическом колледже за круглым столом «Внедрение методологии наставничества обучающихся в системе среднего профессионального образования» с участием представителей бизнеса, Торгово-промышленной палаты Ярославской области, сферы профессионального образования, регионального департамента образования.


"Кадровая – одна из проблем, наиболее остро стоящих сегодня перед бизнесом. Не всегда требования, выдвигаемые работодателями, соответствуют качеству подготовки и набору компетенций выпускников. Решить ее без привлечения предприятий к процессу подготовки кадров практически невозможно. В связи с чем, хорошим инструментом работы становится наставничество,– отметил, выступая перед собравшимися вице-президент ЯрТПП Александр Федоров. – ЯрТПП готова всячески содействовать развитию этой темы и стать площадкой, где работодатели и педагоги могут прийти к взаимопониманию. Формат отраслевых комитетов Палаты, объединяющих представителей самых разных направлений предпринимательской деятельности, может стать полезным для установления конструктивного диалога».


Как отмечали участники круглого стола, в последнее время идет поиск новых или актуализированных направлений развития профессионального образования. Одно из них – уникальная система наставничества в свое время верой и правдой служившая производственникам и практически до основания уничтоженная в, так называемую, эпоху перемен. Все новое – хорошо забытое старое, сейчас за основу берутся известные образцы и адаптируются под новые реалии.


«Уже несколько лет в нашей стране реализуется  проект практико-ориентированной дуальной подготовки. Для системы образования одним из ключевых элементов этого направления, относительно нового, по крайней мере, по терминологии, является элемент наставничества,– сказал Владимир Выборнов, руководитель ЦРПО ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования. – Суть дуальной подготовки в соединении бизнеса и образования в рамках единых образовательных программ. Практическое обучение частично  переносится на предприятие, здесь ключевой фигурой становится наставник, который осуществляет непосредственное профессиональное  обучение, и даже шире – профессиональную адаптацию ученика к условиям производства. За круглым столом мы обсудили положение об областном конкурсе на лучшую практику организации наставничества в рамках дуальной модели подготовки квалифицированных кадров в регионе. В этой связи важна не только позиция образования, принципиально – участие предпринимательского сообщества в обсуждении этого вопроса. Наставник – фигура скорее производственная, а не образовательная. Потому роль ЯрТПП, как крупнейшего объединения работодателей отчасти ключевая».


По словам Владимира Юрьевича, пока не очень ясен статус наставника.  С одной стороны, он должен обладать специальными навыками, быть работником предприятия, с другой,  передача знаний молодым требует педагогической подготовки. Задача наставничества – в соединении этих моментов. В первую очередь, необходимо понять, как это сделать, какие новые технологии и методики использовать, актуализировать ранее накопленный опыт, очертить фигуру наставника, определить, где она будет в этом взаимодействии, и основываясь на этих подходах строить систему профессионального образования.


В рамках дискуссионных площадок участники круглого стола обсудили основные положения программы обучения наставников из производственной сферы основам педагогического минимума, выслушали мнение бизнеса о возможных вариантах совместной работы.
Ява объясняем.рф Государственная поддержка инвестиционных проектов Portal DA