Вы уже подписаны на рассылку.
Экспортерам о СТ-1
11 февраля

Обоюдный интерес

Эффективное взаимодействие крупного и малого бизнеса играет немалую роль в развитии экономики. В ярославском регионе большую работу по расширению интеграционных связей МСП и крупных игроков ведет Торгово-промышленная палата Ярославской области. С 2019 года в этом направлении ЯрТПП плотно сотрудничает с Северной железной дорогой и уже можно говорить о практических результатах этой работы.

10 февраля стартовало испытание опытного образца системы роликового устройства для стрелочных переводов, разработанного рыбинским предприятием ООО «Комплексно Техническая Компания» по заказу Северной железной дороги.

В марте 2021 года СЖД в качестве заказчика приняла участие в online Бирже субконтрактов, организованной Некоммерческим партнерством «Национальное партнерство развития субконтрактации» и Ярославской ТПП. Сотрудничество продолжилось в рамках мероприятий Ярмарки контактов «Бизнес-Ярославии-2021». Ее организовала Торгово-промышленная палата Ярославской области в Тутаеве на площадке моторного завода под девизом – «Я предлагаю – мне требуется».

Северная железная дорога разместила заказ на разработку и производство роликовых устройств для стрелочных переводов. Многие компании заявили о готовности разработать их, но только одна – ООО «Комплексно Техническая Компания» провела работу и представила опытный образец для испытаний.

«Этот заказ мы получили благодаря сотрудничеству с Торгово-промышленной палатой Ярославской области, она связала наши компании и интерес оказался обоюдным, – рассказывает руководитель ООО «Комплексно-Техническая Компания» Михаил Кузьмин. – Мы взяли в работу предложенное СЖД техническое задание, сделали запрос на проведение патентного поиска, чтобы познакомиться с аналогами. В итоге пошли своим путем, сделали принципиально новый вариант. При нагрузке наше роликовое устройство работает целиком, пружина закрыта, грязь не попадает, устройство оказывается более простым и работоспособным. Теперь мы планируем запатентовать наше изделие и предлагать его потребителям».

Разработанная ООО «КТК» система из четырех роликовых устройств устанавливается на железной дороге под остряками стрелочного перевода. При обычном переводе стрелки-остряки скользят по специальным устройствам–подушкам башмаков. С роликовой системой — приподнимаются над башмаками и перекатываются по роликам, вновь опускаясь в конечном положении на подушку башмаков, что создает надежную опору для проходящего по стрелочному переводу поезда. Предложенная система позволяет уменьшить нагрузку на электропривод стрелочного перевода, избавляет от необходимости до двух раз в сутки смазывать башмаки, и, как следствие, оказывает благоприятное воздействие на экологию, уменьшая вред от стекающей в грунт смазки.

Предполагается, что тестируемая на Северной железной дороге роликовая система может быть дешевле зарубежных аналогов. Она отличается более совершенным принципом работы, так как разработчик, исключил внезапное заклинивание и быстрый износ роликов.

«Разработка роликовых устройств — первый практический результат начавшегося взаимодействия, - рассказал заместитель главного инженера Северной железной дороги Игорь Пантюшин, – Тестирование завершится 10 августа. За это время мы сможем оценить работу опытного образца в различных погодных условиях и при необходимости внести корректировки. На сегодняшний день мы очень плотно связаны с ЯрТПП в плане взаимодействия с предприятиями малого и среднего бизнеса, желающими развиваться в сотрудничестве с ОАО «РЖД». Активное развитие партнерства Северной железной дороги и субъектов МСП, в том числе и для решения вопросов импортозамещения – наша серьезная задача. Для этого на СЖД создан Северный центр инновационного развития для изучения современных разработок, предлагаемых малым и средним бизнесом. Мы готовы их рассматривать и то, что нас заинтересует, применять в условиях дороги».
Топ Легион Ява Portal DA объясняем.рф