Вы уже подписаны на рассылку.
Форс-мажор
6 декабря 2019

О возможностях АИС «Портал поставщиков» для ярославского бизнеса

Получение дополнительных возможностей по выходу на новые рынки сбыта, вовлечение малого и среднего бизнеса в эти процессы – этому был посвящён семинар-практикум «Онлайн-торговля: 600 тысяч возможностей для вашего бизнеса», который прошел в Ярославле в «Ринг Премьер Отеле» 5 декабря. Мероприятие организовала и провела ЯрТПП по инициативе и при поддержке ТПП Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие более 70 предприятий малого и среднего бизнеса различных сфер деятельности: от производства оборудования и металлообработки до сувениров и услуг по цветочному оформлению и дизайну.



«Закупки предприятия – один из важнейших процессов, осуществляемый при ведении бизнеса. Он обеспечивает эффективную деятельность предприятия, и существенно влияет на его конкурентоспособность и устойчивость. В эпоху цифровой экономики серьезный объем продаж осуществляется именно через электронные торговые площадки, – отметила, открывая семинар, президент ЯрТПП Наталья Рогоцкая. – Вместе с экспертами мы сегодня поговорим о возможностях онлайн-торговли, новых эффективных каналах сбыта продукции и услуг и вовлечении малого и среднего бизнеса в участие в госзакупках, в том числе через Автоматизированную информационную систему «Портал поставщиков», созданную при участии Правительства Москвы».


Начальник отдела методологии и информационно-аналитического обеспечения департамента государственного заказа Ярославской области Анжелика Густ рассказала участникам мероприятия о функциональных возможностях региональной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области», о ее модулях «Электронный магазин закупок малого объема», «Госзакупки среди МСП» и системе оповещения предпринимателей «YAR INFORM Госзакупки». «На сегодняшний день в данной системе насчитывается более 6 000 зарегистрированных пользователей, всем пользователям предоставляется безвозмездный круглосуточный веб-доступ к информации о закупках региона, с помощью системы ежегодно публикуется более 29 тыс. закупок для государственных и муниципальных нужд на общую стоимость более 34 млрд рублей», – отметила в своем выступлении Анжелика Густ.


Практическим опытом участия в электронных торгах в качестве поставщика для государственных предприятий поделился Алексей Овченков, генеральный директор ООО «ИТ-Стандарт». Он смог убедить аудиторию, что участие в электронных торгах вполне по силам любому предприятию, все зависит от грамотного подхода руководителя и профессионализма сотрудников.


О возможностях АИС «Портал поставщиков» и преимуществах работы с площадкой рассказал представитель ТПП России Денис Дыбов. «Портал поставщиков» – это уникальный ресурс для бизнеса, на котором поставщики могут размещать свои предложения для госзаказчиков, а заказчики – формировать свои потребности. Это удобная площадка для совершения сделок физическими, юридическими лицами и государственными заказчиками, доступ к которой предоставляется бесплатно. Малый и средний бизнес, ИП и физические лица предлагают на портале свои товары, работы или услуги, а бюджетные организации находят нужное и закупают напрямую у поставщика.


«При помощи АИС «Портал поставщиков» мы стараемся агитировать предпринимателей в регионах активнее использовать возможности, которые появились в эпоху цифровых технологий, – подчеркнул Денис Дыбов. – Наша задача – показать бизнесу, что существует эффективный инструмент, при помощи которого можно находить новых заказчиков и расти. Портал позволяет оперативно взаимодействовать с b2c клиентами, государственными заказчиками и осуществлять закупки в максимально короткие сроки. В Москве он существует более 5 лет и за это время зарекомендовал себя эффективной площадкой для встречи заказчиков и поставщиков и осуществления закупок. На платформе зарегистрировано свыше 8 тысяч государственных заказчиков Москвы. Ежедневно заключается более тысячи контрактов. 33 региона присоединились к его работе, и мы регулярно получаем хорошие отзывы со стороны бизнеса».


Практикующий юрист, председатель Коллегии медиаторов при ЯрТПП Наталия Мамаева рассказала о проблемах, с которыми сталкивается бизнес при участии в госзакупках и путях их решения, в том числе при помощи примирительных процедур.

Директор Информационно-аналитического центра ЯрТПП Владимир Лавров рассказал, как зарегистрироваться на портале и особенностях работы с ним. В качестве поставщика на портале может зарегистрироваться любое юридическое и физическое лицо, независимо от формы собственности, в том числе самозанятый и индивидуальный предприниматель. Система позволяет проводить закупки малых объемов в двух формах. Заказчик, найдя подходящее предложение, направляет поставщику проект контракта, который, в свою очередь, подписывает договор в электронной форме с помощью функционала системы.


Последние два года на портале проводятся малые аукционы (или котировочные сессии) на поставку небольших партий. Заказчик размещает потребность в определенной продукции, а поставщики аналогичных товаров, работ или услуг, разместившие ранее предложение на поставку, автоматически получают приглашения на участие в котировочной сессии. Функционал портала очень удобен и прост, не требует лишних затрат. Самая сложная часть организации работы участников закупок – это получение электронной цифровой подписи. О процедуре получения подписи и алгоритме работы с ней рассказал ведущий координатор Удостоверяющего центра АО «Единая электронная торговая площадка» Роман Девяткин.


У участников мероприятия была возможность сразу на мероприятии зарегистрироваться в АИС «Портал поставщиков» и подать заявку на получение ЭЦП. Надеемся, у ярославских предпринимателей сложится успешный опыт работы на площадке, ЯрТПП со своей стороны готова консультировать и оказывать максимальное содействие бизнесменам.

P.S. Первые итоги! К обеду 6 декабря на АИС «Портал поставщиков» зарегистрировалось 17 ярославских компаний и 15 подали заявки на получение электронной цифровой подписи.



Алексей Овченков, генеральный директор ООО «ИТ СТАНДАРТ»:
«Закупки – важнейший процесс в развитии компании, в совершенствовании и достижении поставленных целей. На первом этапе самое главное – занять активную позицию, не бояться сделать первый шаг. Проблема многих предпринимателей в страхе перед новым. Еще восемь лет назад я и мечтать не мог, что смогу одновременно отслеживать потребности заказчиков по всей стране и буду иметь шанс предложить им свои услуги и номенклатуру. А сегодня, на специальных ресурсах, есть вся информация, видишь все закупки по всей стране, и можно выбрать подходящий вариант. Чтобы эффективно участвовать в торгах необходимо правильно оценивать свои возможности, работать над эффективностью организации. В первую очередь – это посыл к культуре управления и менеджмента в компаниях. Если вы не конкурентны на торгах, значит эффективность бизнеса невысока и надо озаботиться, как ее повысить. В первую очередь, настроить систему управления бизнесом, но это не единовременная акция. Руководителю бизнеса нужно постоянно совершенствовать свои компетенции и искать новые способы управления. Контекст постоянно меняется, и те приемы и инструменты, которые работали вчера, сегодня могут быть неэффективными и даже вредными. Госзакупок не стоит бояться, надо пробовать, изучать документацию. Если бизнес существует, значит он обладает конкурентными преимуществами, услуга или товар востребованы заказчиком. Надо понять ценность, которую вы несете рынку и ее развивать. В этом есть уникальность каждого бизнеса. Для успешной деятельности на рынке госзакупок, в первую очередь, необходимо иметь грамотных и правильно мотивированных сотрудников и сам руководитель должен повышать компетенции, разбираться в вопросе, анализировать рынок, торги, мониторить и анализировать инструменты поддержки, предоставляемые государством. Нести ответственность за это никто другой не будет. Если вы сами не сделаете первый шаг - за вас его никто не сделает».


Ольга Махотина, директор компании «Бонподарки»:
«Бизнес всегда ищет новые возможности, поэтому мы открыты для информации, стараемся изучать, исследовать различные ресурсы, которые появляются. Благодарю Торгово-промышленную палату за мероприятие. Действительно, появляется новое окно возможностей для бизнеса, которое мы не использовали ранее. Опыт участия в госзакупках у нас есть, и это довольно трудозатратный процесс. Этим вопросом занимается отдельный человек в нашей компании, который изучает особенности работы и собирает пакет документов в каждом конкретном случае. Очень важно, если удастся оптимизировать часть процессов, и клиент будет сам нас находить, что и позволяет «Портал поставщиков». Конечно, еще предстоит разобраться в нюансах работы на портале, этим мы и планируем заняться в ближайшее время. Приятным бонусом на мероприятии оказалась возможность бесплатно получить электронно-цифровую подпись. Эту процедуру мы запустили, отправили заявку и документы. Пока доля госзакупок в нашей компании небольшая, надеюсь, она станет шире благодаря новым возможностям "Портала поставщиков"».

Станислав Химчинский, директор ООО «ПрофиЭксперт»:
«С госзакупками мы работаем давно, с 2012 года, помимо госзакупок действуем еще и на площадке РЖД. Поначалу были сложности, в основном связанные с оформлением документации, с правильной подачей заявки. Но в процессе работы удалось это преодолеть и сейчас на нашем предприятии все процессы выстроены достаточно грамотно, практически нет трудностей с подачей заявок. У нас есть квалифицированные специалисты по тендерам, которые регулярно проходят обучение и могут подобрать интересные для нас варианты и подготовить документацию. И все же рынок не стоит на месте и нужно постоянно держать руку на пульсе, отслеживать появляющиеся новинки. С этой целью мы и пришли на семинар, узнать что-то новое, выслушать мнение экспертов, пообщаться с коллегами, поделиться опытом. Мне интересна тема развития продаж через интернет, здесь удалось получить информацию о новых площадках и возможностях по поиску партнеров и продвижения своих услуг».





Ява Портал поставщиков Прямые выплаты ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ