Вы уже подписаны на рассылку.
Форс-мажор
21 июля

О новом объекте интеллектуальных прав

С 27 июля 2020 года в дополнение к наименованию места происхождения товара у бизнеса появляется возможность зарегистрировать свой уникальный товар, произведенный в определенной местности, как Географическое указание. По мнению экспертов, эта мера будет способствовать развитию региональных брендов и повышению авторитета государства на международной арене.

Дело в том, что к регистрации географического указания предъявляются менее жесткие требования, чем к наименованию места происхождения товара (НМПТ). При этом у нас в стране есть потребность в охране большего числа обозначений, указывающих на географическое происхождение товаров. В ряде случаев они обладают конкретными качествами и репутацией, но не могут быть зарегистрированы как НМПТ из-за жестких требований.
«Географическое указание – это обозначение, указывающее о происхождении товара с территории определенного географического объекта, обладающего качеством, репутацией или иными характерными особенностями, которые в значительной степени связаны с его географическим происхождением, где осуществляется хотя бы одна из стадий производства товара, существенно влияющая на формирование его характеристик, – рассказывает начальник отдела патентных услуг и товарных знаков ЯрТПП Татьяна Козина.– Географическое указание признается и охраняется в силу его государственной регистрации. Исключительное право на этот объект удостоверяется свидетельством. Срок действия исключительного права на географическое указание составляет 10 лет и может быть продлен по заявлению правообладателя при условии, что производимый товар по-прежнему обладает соответствующими характеристиками. При регистрации географического указания не требуется заключение компетентного органа, подтверждающее наличие у товара особых свойств. Заявитель сам собирает и представляет в Роспатент документы, подтверждающие, что заявитель производит товар, обладающий определенным качеством, репутацией или другими характеристиками товара, которые в значительной степени определяются его географическим происхождением. Порядок регистрации становится более упрощенным. От производителей требуется только подтверждение, что на территории географического объекта осуществляется хотя бы одна из стадий производства товара, влияющая на формирование его качества, репутации или иных характеристик".
Площадка РЖД ДВЯ Ява Портал поставщиков