Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
19 июля 2019

Новый комитет ЯрТПП

О необходимости создания нового комитета, который бы объединил бизнес, занимающийся таксомоторными перевозками, говорили 18 июля в ЯрТПП.  Инициаторами организационного собрания по созданию комитета выступили ярославские таксисты. Они обратились к руководству Торгово-промышленной палаты с предложением создать комитет в целях содействия развитию экономики Ярославского региона, рынка таксомоторных перевозок, отвечающего самым  высоким мировым стандартам качества предоставления услуг.


На сегодняшний день такси – наиболее динамично развивающийся вид транспорта, при этом, с точки зрения нормативно-правового регулирования и развития рынка он занимает особое место.

По данным «Анализа рынка услуг такси в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, рынок таксомоторных перевозок в стране за последние пять лет претерпел существенные изменения.


С одной стороны, оборот рынка такси в России в 2018 г достиг 633 млрд рублей, более чем в два раза превысив уровень 2014 г. Для сравнения, в 2018 году стоимостной объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 7,7% до 815 млрд руб., а оборот рынка продовольственных товаров конкретно по группе Ашан - 313 млрд. руб.

С другой стороны, имеющаяся нормативно-правовая база закладывает на федеральном уровне лишь общие принципы регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, при этом, основные полномочия по организации транспортного обслуживания легковыми такси остаются на уровне субъектов РФ и развивающейся межрегиональной кооперации.

«Несмотря на распространенное восприятие отрасли как сферы подработки, в настоящее время владеют автомобилями такси преимущественно юридические лица, а большинство индивидуальных предпринимателей получают разрешения более чем на один автомобиль и, соответственно, имеют наемных работников, – отметил генеральный директор ООО «ТаксиБосс» Олег Печерский.– При  этом подавляющее большинство таксомоторных предприятий относятся к категории малого и среднего бизнеса, которая в отрасли такси нуждается в государственной поддержке и стимулировании наравне с другими отраслями предпринимательской деятельности».


Дискуссия, возникшая на встрече, наглядно продемонстрировала необходимость объединения усилий участников рынка.

«Приятно осознавать, что наша инициатива поддержана ЯрТПП и мы собрались вместе. Этот комитет нужен, поскольку разрозненное отношение к нашему бизнесу, приводит только к негативным моментам, – считает заместитель директора ООО «Ярославский таксопарк №1» Михаил Бадьин. – Теперь появляется шанс быть услышанными, решать сообща наши проблемы с привлечением представителей власти, контролирующих органов».


Как оказалось, вопросов, требующих решения, предостаточно. Среди них – защита легального сектора такси, повышение качества обслуживания, внедрение регионального стандарта предоставления услуг, налогообложение для водителей, взаимодействие с контролирующими органами, развитие IT-технологий, которое способствует активному росту агрегаторов такси, повышение престижа профессии водителя, страхование автопарка такси и многие другие. Как оказалось, у руководителей компаний таксомоторных перевозок есть потребность не только поделиться своими проблемами, но и опытом организации ведения бизнеса.


«Стандарты ведения бизнеса должны быть для всех одинаковы, – отметил, подводя итоги встречи, президент ЯрТПП Павел Кузнецов. – Вы представляете бизнес, и мы готовы вас поддержать. При этом нужно понимать, мы не должны ориентироваться лишь на Ярославль, но и на региональный рынок в целом. Новый комитет должен поднимать вопросы, которые касаются всех участников рынка».

Итогом организационного собрания стало решение о создании Комитета по развитию обслуживания пассажирских перевозок таксомоторным транспортом».
Топ Легион Portal DA Ява объясняем.рф