«Инженеры ОДК-Сатурн разработали и внедрили эту технологию для определенного типа двигателей взамен электронно-лучевой сварке. Новый способ обеспечивает получение качественного сварного соединения, значительно уменьшает трудоемкость и цикл изготовления деталей, способствует выполнению увеличивающейся производственной программы по серийному изготовлению газотурбинных двигателей», – сказал главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин.
Гибридная аддитивная штамповка объединила в один технологический процесс классическую штамповку и аддитивный метод селективного электронно-лучевого сплавления. Используя этот метод, по математической модели аддитивным способом изготавливают фасонированную заготовку, штампуют ее в изотермических условиях и в результате получают штампованную заготовку без припуска, с минимальной степенью дальнейшей механообработки. Новая технология позволяет существенно сократить сроки и стоимость получения первых годных деталей на стадии ОКР и сохранить экономический эффект при внедрении в серийное производство деталей практически любой сложности.

Церемония вручения наград состоялась 1 ноября в Москве. В 2023 году конкурс «Авиастроитель года» прошел в двенадцатый раз. Его основная цель – поддержка коллективов предприятий, которые добились уникальных результатов в области авиастроения.
По материалам информационной службы ПАО ОДК–Сатурн