Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
24 марта 2017

Мы поедем, мы помчимся?

22 марта на заседании комитета ЯрТПП по транспорту и логистике обсуждались перспективы рынка пассажирских перевозок в Ярославской области. Свое видение сложившейся ситуации и возможностей развития изложили представители железнодорожной и автотранспортной отраслей, авиации (в том числе, малой) и речного транспорта.



Обсуждение преимущественно сосредоточилось на направлении «Рыбинск-Ярославль-Москва». В очередной раз прозвучали предложения о введении скоростной утренней электрички из Рыбинска в Ярославль с присоединением рыбинских вагонов к экспрессу «Ярославль-Москва». Однако все предложения останавливаются необходимостью понять емкость пассажиропотока, а также тем, что все решения о введении или отмене маршрутов принимает региональный департамент транспорта, которому для каждого такого изменения требуется серьезная мотивация.


«Транспорт такая отрасль, где не спрос рождает предложение, а наоборот предложение рождает спрос, - убежден Игорь Елфимов, председатель совета директоров ОАО «Ярославский речной порт». – Если мы говорим о возможности доехать за 50 минут от Рыбинска до Ярославля, потенциально в этих городах возникает общий рынок труда. Точки роста здесь – 15 тыс. человек на «Сатурне», 5 тыс.человек на «Газовых турбинах»… Когда начнется обмен специалистами, когда люди из Рыбинска начнут работать в Ярославле, и наоборот, пассажиропоток станет гораздо оживленнее».



Дискуссию вызвало предложение представителей Общественного совета департамента транспорта ввести обязательную единую электронную транспортную карту на территории Ярославской области. Пока серьезные вопросы вызывает продуманность будущей инфраструктуры – а именно: будет ли возможно оплатить проезд непосредственно в автобусе или трамвае, не покупая предварительно электронную карту. С другой стороны, карта необходима для учета реального пассажиропотока и эффективного распределения транспортных маршрутов. Среди множества других вопросов был поднят и такой – близость автомобильных дорог и удобных подъездов к небольшим железнодорожным остановкам в Ярославле. Президент ЯрТПП Сергей Кузенёв пообещал обратиться к мэру Ярославля с предложением оборудовать подъезды к Филино, Приволжью и другим станциям в черте города.

«Это будет удобно для всех – в том числе, снимет нагрузку с мостов», - подчеркнул Сергей Кузенёв.


Представители малой авиации (аэропорт «Левцово», фонд «Центр развития легкомоторной и малой авиации Ярославской области») напомнили о том, что не все вопросы, касающиеся общественного транспорта, должны решаться только с точки зрения экономической целесообразности. На некоторых маршрутах в отдаленные точки области по-прежнему актуальны авиаперевозки с точки зрения социальной защиты населения. Впрочем, возможно тему малой авиации вывести и на экономическую целесообразность, если поставить цель привлечь туристический поток на такие районы экологического и охотничьего туризма как Некоуз и Брейтово. Предложения по актуальным внутриобластным авиамаршрутам будут разработаны в ближайшее время.


Что касается межрегиональной и международной авиации, о перспективах аэропорта «Туношна» рассказала Вера Власова, руководитель отдела по развитию маршрутной сети аэропорта: «На данный момент разрабатывается концепция развития маршрутной сети – в нее мы включаем, в том числе, и международные рейсы – в первую очередь, в Турцию. По России приоритет отдаем Сочи и Симферополю, возможно, в этом году откроем рейс в Казань. Мы сейчас увеличиваем аэровокзал, а на будущий год планируем строительство нового терминала. Статус международного аэропорт планирует получить либо в 2017, либо в 2018 году».


В заключение встречи Олег Галкин, начальник службы технической политики Северной железной дороги, рассказал о возможностях инновационной транспортной системы, известной как Skyway или «струна Юницкого». Такая система стоит дешевле метро и монорельса в десятки раз, может быть построена на уровне 5 метров над уровнем земли и предполагает использование в трех сегментах транспортных услуг: высокоскоростное междугороднее сообщение, городские пассажирские перевозки, грузовые перевозки.


Участникам комитета предложено доработать прозвучавшие варианты взаимодействия с тем, чтобы в дальнейшем включить их в областную стратегию развития транспорта.

Следующее заседание планируется провести на тему грузовых перевозок в Ярославской области.






Ява объясняем.рф Государственная поддержка инвестиционных проектов Топ Легион