Вы уже подписаны на рассылку.
Экспортерам о СТ-1
29 апреля 2019

Мнение бизнеса услышано

Формирование благоприятного бизнес-климата через влияние на нормотворчество – одна из задач системы ТПП России, в том числе и Торгово-промышленной палаты Ярославской области. Ее решению было посвящено расширенное заседание Комитета ЯрТПП по рекламе, полиграфическим услугам и упаковке, прошедшее 25 апреля.


В рамках встречи состоялось публичное обсуждение проекта постановления мэрии города Ярославля «О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 12.04.2017 г. № 530 «О размещении информационных конструкций на территории города Ярославля».


В мероприятии приняли участие руководители предприятий и организаций города, представители мэрии Ярославля, Управления Федеральной антимонопольной службы Ярославской области, регионального департамента инвестиций и промышленности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Ярославской области.


Прошедшее заседание наглядно продемонстрировало, насколько важна деятельность по оценке регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов для предпринимателей. Сегодня бизнес не хочет и не может себе позволить молчаливо соглашаться со всеми законодательными инициативами, идущими «сверху». Предпринимателям, как никому другому известно, что способствует развитию, и какие предложения не лучшим образом скажутся на экономике территорий.


На заседании комитета собравшиеся внимательно выслушали выступление представителей городской администрации по проекту постановления мэрии относительно изменений в документ, регламентирующий размещение вывесок и другой информации о предприятии. И, в свою очередь, внесли предложения и задали множество уточняющих вопросов, доказывающих, что документ требует доработки. В частности, обсуждение касалось времени согласования, соответствия вывесок, табличек установленной концепции, возможных противоречий с федеральным законодательством.


По мнению председателя Совета предпринимателей Ярославля Александра Майкова, исходя из опыта, необходимо отменить индивидуальный подход в согласовании информационных вывесок, в противном случае, нельзя будет исключить коррупционную составляющую. Он предложил применить на территории Ярославля уже имеющийся положительный опыт соседних регионов в вопросах оформления документов и согласовании организационных моментов.


Представители Уполномоченного по правам предпринимателей Ярославской области, регионального департамента инвестиций и промышленности внесли свои замечания по документу. В том числе, они говорили о необходимости четких сроков приема и регистрации заявлений, и в отрицательном ключе оценили предлагаемое городскими властями увеличение сроков согласования до 30 дней.


Представители ярославского бизнеса задали уточняющие вопросы, к примеру, как информировать потребителей тем, чьи помещения находятся не на центральной улице, а  на «второй линии» или как быть аптечным пунктам, которые также расположены во дворе. Если они, относительно информирования, последуют требованиям постановления мэрии, то войдут в противоречие с федеральным законодательством.


«Значение подобных встреч трудно переоценить, – отметил в ходе дискуссии вице-президент ЯрТПП Александр Федоров. – Благодарен всем выступавшим за обозначение основных формулировок и внесенные предложения. Я призываю всех к конструктивному диалогу. Мнение бизнеса необходимо выслушивать и вместе формулировать предложения к муниципальной власти».

В итоге заседания комитета было решено суммировать все имеющиеся предложения и корректировки и передать для доработки документа в мэрию города Ярославля.
Portal DA объясняем.рф Ява Топ Легион