Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
13 октября 2016

Леруа Мерлен: лови момент!

На днях в Ярославле открывается второй гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен». Это уже 53-й магазин международного ритейлера в России. Накануне открытия в ЯрТПП состоялась бизнес-встреча представителей сети с производителями строительных материалов из Ярославской и Костромской областей. Компания планирует увеличить число региональных поставщиков. На каких условиях местные производители могут «зайти» на полки сети и какие товары самые предпочтительные узнали участники встречи, которых конференц-зал ЯрТПП вместил с трудом.



401 магазин Леруа Мерлен работает во всем мире, в ассортименте каждого – 35 тысяч товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад. Сегодня это лидирующая компания на российском рынке DIY. Не случайно зал был полон желающих стать поставщиками гипермаркетов Леруа Мерлен. Компания планирует увеличить количество местных поставщиков как минимум вдвое. Из 960 российских поставщиков 150 являются региональными. Такой статус имеют компании, которые поставляют продукцию в Леруа Мерлен внутри своего региона и в соседние. К примеру, если компания заключает контракт на поставку товаров в Ярославской области, то почти наверняка это будут и соседние – Костромская, Ивановская, Владимирская. Как только поставщик попадает в московский магазин, он становится федеральным поставщиком.


Условия вхождения в сеть Леруа Мерлен

Для вхождения в сеть Леруа Мерлен необходимо соответствие товаров всем нормам и требованиям в соответствии с законодательством РФ, обязательная сертификация продукции, стабильная ценовая политика после заключения контракта, наличие штрихкода на товаре (магазин может выдать свой штрихкод, задача поставщиков – нанести его на товар; это требование пока не относится к кирпичу, газоблоку и гипсокартону), возможность обеспечить бесперебойные поставки. На территории гипермаркетов нет своих складов, только торговые площади и небольшая складская зона. Поэтому товары принято доставлять под заказ и точно в срок, в пределах одного города в течение 5-7 дней.

Еще одно обязательное условие – поставка товара на паллетах или поддонах, которые не возвращаются. В штате магазинов нет грузчиков, выгрузка механизирована. Всего около 30 минут отводится на разгрузку одного грузового автомобиля. Все отлажено и о других вариантах речи нет. Стратегия Леруа Мерлен – «Низкие цены каждый день!». По словам представителей магазинов регулярно проводится мониторинг рынка и задача – предложить более низкую цену, сделать товары доступными для более широкого круга покупателей. В связи с этим при выборе поставщика цена имеет значение! Но наряду со всеми другими условиями.

Договор о поставке заключается один раз на весь период работы, впоследствии оформляются ежегодные дополнительные соглашения. Леруа Мерлен проводит тендер, выбирая из потенциальных поставщиков тех, кто предлагает наиболее выгодную цену. После заключения договора цена не корректируется. В отдельном документе к договору перечисляется какой товар, по каким городам и по каким закупочным ценам компания будет поставлять. «Мы работаем только с отсрочкой по всем видам товаров, стандартная отсрочка 75 дней, – рассказала руководитель направления по работе с региональными поставщиками региона Сибирь Елена Зинченко. – Оплата происходит один раз в неделю, в «рыбный день», по четвергам».


Большим спросом пользуется цемент, стройматериалы из дерева – вагонка, блок-хаус, имитация бруса. Предпочтительными товарами в Ярославском регионе являются пенопласт, тротуарная плитка, искусственный камень, модульные кухни, мебель для ванной комнаты, стеллажи из хвои, стеллажи металлические, садовые растения. Рассматриваются и другие товары.

Самая сложная категория по вхождению в сеть – краски. На полках широкий выбор, много федеральных поставщиков, в том числе поставщики группы ADEO, которые открыли заводы в России и пользуются приоритетом. Все частные подробности ярославские и костромские производители обсудили в в2в переговорах с представителями Леруа Мерлен. Конечно, условий много, и определяющим фактором будет цена. И стоит несколько раз подумать сможет ли ваша компания выдержать все те условия, которые предъявляет сеть, ну а в случае положительного решения не исключено, что придется увеличивать объемы производства, так как планы у Леруа Мерлен амбициозные – открывать по 20 магазинов в год.

Менеджер оригинальных продаж Завода информационных технологий «ЛИТ» Олег Громыко:
«Я очень доволен сегодняшним мероприятием, наша продукция на основе вспененного полиэтилена и фольги вызвала интерес, будем готовить коммерческое предложение. Условия нас не пугают. Завод «Лит» стабильно работает на рынке уже 37 лет. Работаем с компаниями Samsung, LG. Конечно, продукция относительно того, что представлено в магазинах выше классом, соответственно, и дороже. Но, на мой взгляд, в гипермаркетах должна быть продукция различных ценовых категорий, выбор за покупателем».




Леруа Мерлен – международная компания-ритейлер, которая специализируется на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Леруа Мерлен – часть GROUP ADEO.

GROUP ADEO включает в себя 980 магазинов DIY различных форматов (гипермаркеты, маленькие и средние магазины, дискаунтеры) во Франции, Испании, Италии, Польше, Бразилии, Португалии, России, Греции, Китае, Румынии и Украине.
GROUP ADEO занимает первое место в Европе и третье в мире по товарообороту.
Первый магазин Леруа Мерлен в России был открыт в 2004 году в Мытищах. В 2016 году работают уже 52 магазина с товарооборотом 180  млрд рублей. 54%  товаров на полках Леруа Мерлен в России отечественного производства. В  российский рынок инвестировано около 1,3 млрд евро.
Топ Легион Portal DA Инвестиционный портал Ярославской области объясняем.рф