Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
28 февраля 2018

Конкурентная борьба – стимул для развития

Очередная рабочая поездка специалистов торгово-промышленной палаты Ярославской области была намечена в Рыбинск. Именно здесь, и в Ярославле, сосредоточены основные машиностроительные производства нашего региона.


Два предприятия Рыбинска: ООО «Завод «Дорожных машин» и АО «Раскат», выпускающие сходные линейки продукции, являются конкурентами, причем в одном городе. И развитие конкуренции может идти либо по пути поглощения одного другим, либо по пути расширения рынка сбыта за счет выпуска продукции по программе импортозамещения. Сегодня доля продукции иностранных компаний в сегменте дорожных катков в разы больше доли обоих предприятий. При грамотном выстраивании отношений, при поддержке местных властей есть возможность развития обоих предприятий за счет расширения внутреннего рынка сбыта.


Первая точка маршрута – ООО «Завод «Дорожных машин» — современное развивающееся предприятие полного технологического цикла, где налажено серийное производство дорожной техники. Поскольку многие заводские специалисты выходцы с рыбинского «Раската», начинали здесь с выпуска дорожных катков. Со временем, желая уйти от сезонности, взялись за производство другой техники: автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов ТБО и фронтальных погрузчиков. С каждым годом на заводе все больше наращиваются объемы, в том числе и по производству продукции. По словам директора предприятия Павла Кузнецова, ближайшая перспектива – повышение производительности труда. Один из вариантов ее решения – грамотная организация работы. Хороший результат может быть при условии, когда весь коллектив, от директора до уборщицы работает как единое целое, понимая стоящие перед производством задачи. Цель руководителя и его команды – донести до каждого, что нужно делать и для чего, выработать основные принципы организации и оптимизации производственного процесса, самодисциплины каждого сотрудника. На этом должно базироваться дальнейшее расширение спектра выпускаемой продукции, и, как следствие, увеличение доли дорожных катков Завода «Дорожных машин» на российском рынке.


В связи с этим, на встрече руководства завода с представителями ЯрТПП шла речь о развитии производственной кооперации. По мнению Павла Кузнецова, в этой теме не совсем верно расставлены акценты. «Я не против кооперации, но мне нужно, чтобы предлагали услугу, а не деталь, которую я и сам могу сделать», – считает он. По словам директора информационно-аналитического центра ЯрТПП Владимира Лаврова, в рамках машиностроительного комитета есть идея создания высокотехнологичных малых предприятий с целью оптимизации производственных затрат на выпуск комплектующих. Для этого необходимо выяснить потребность предприятий в подобных операциях. К примеру, на большинстве заводов производят шланги высокого давления. Для некоторых это довольно затратно и оборудование не всегда должного качества. Удобней было бы собрать комплект заказов и передать производителям, ориентированным только на выпуск конкретного продукта.


«Сегодня на многих производствах покупают импортные детали. На наших предприятиях могут сделать то же самое, – считает Владимир Лавров. – Но под одного заказчика получается дорого. А, к примеру, в Испании дешевле, потому что там предприятие производит комплектующие на всю страну, имеет большие объемы и, соответственно, может позволить себе заявлять дешевые цены. У нас в регионе тоже можно объединиться, собрать общий заказ и по конкурсу определить, кто будет производить комплектующие. Предприятиям это может быть интересно. Когда разрозненно – выгоды нет».

С подобной историей столкнулись и на другом рыбинском машиностроительном предприятии «Раскат», где также побывали специалисты ЯрТПП. Здесь закупают редукторы итальянской компании, которая производит комплектующие на всю Европу. Идея, предложенная комитетом по машиностроению ЯрТПП, заинтересовала рыбинских коллег. Тем более, что на сегодня перспективы у них большие.


«Раскат» – одно из старейших предприятий нашего региона, основанное в 1870 году. По словам генерального директора АО «Раскат» Сергея Борисова, здесь трудятся несколько династий , насчитывающих 3-4 поколения. Изначально построенное как железнодорожные мастерские, в 1930 году оно получает статус завода дорожных машин и до сих пор продолжает выпуск спецтехники различных модификаций. Некоторое время назад у предприятия были непростые времена, пройдена процедура банкротства. Но сейчас ситуация выравнивается. С недавнего времени АО «Раскат» вошло в состав крупнейшей промышленной государственной корпорации Ростех. Сейчас у предприятия довольно большой объем заказов на продолжительное время. В цехах производство идет полным ходом. В ближайшее время планируется его модернизация, преодоление технического отставания, привлечение высококвалифицированных специалистов и совершенствование системы маркетинга. Без этого затруднительно движение вперед, конкурирование с ведущими производителями дорожной техники, выход на новые рынки и поиск иностранных партнеров.


Как оказалось, у предприятия есть большой интерес в сотрудничестве с ЯрТПП. Вариантов несколько: оказание содействия в выводе продукции АО «Раскат» на внешние рынки, развитие продаж на внутреннем рынке, мониторинг рынка в связи с расширением линейки выпускаемой дорожной техники.

Заинтересовало руководство «Раската» и новая форма поддержки, предложенная ТПП – система по организации поисковых сервисов в интернете для решения конкретной поисково-аналитической задачи. Это может быть поиск ниш на рынке с тремя классификаторами: производственных функций, товаров и услуг, поиск специализированных торговых фирм или каналов продвижения на внешнем рынке, поиск зарубежного высокотехнологичного оборудования для реализации производственных операций, в том числе и восстановленного оборудования с гарантией, проверка зарубежных предприятий-контрагентов, сбор информации для досье на зарубежный конкурирующий товар или услугу и многое другое. Возможностей для взаимодействия достаточно и старт совместной работе положен.
Топ Легион объясняем.рф Ява Государственная поддержка инвестиционных проектов