Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
18 июня 2017

Хорошо делай – хорошо будет

Павел Александрович Кузнецов, директор завода «Дорожных машин», в преддверии своего выступления на совместной конференции Минпромторга России и Ассоциации Росспецмаш по теме «Развитие рынка специализированной техники», рассказал, как государственная поддержка заставляет работодателей быть более честными и ответственными в бизнесе



- Павел Александрович, некоторые производители строительно-дорожной техники жалуются на проблемы с возмещением утилизационного сбора. Сталкивалось ли Ваше предприятие с такой проблемой?
- Поддержка существует в виде утилизационного сбора и компенсации затрат на производство и эксплуатацию техники, выпускаемой определенным производителем. У нас проблемы с получением субсидий нет, потому что мы своевременно собрали и предоставили всю необходимую документацию, и на сегодняшний день этой субсидией мы пользуемся в полном объеме. Могу сказать, что и государству выгодна такого рода поддержка отечественных производителей, т.к. эта субсидия мотивирует более ответственно относиться к выплатам налогов и зарплате. Если я раньше мог себе позволить какие-то легкие отклонения, то сегодня мы очень четко и жестко отслеживаем, чтобы все налоги и сборы были оплачены вовремя и в полном объеме. Поэтому проблемы не существует. Это обычная работа, которую необходимо произвести и никаких препонов со стороны Минпромторга при оформлении и сдачи документации нет.

  - А проблема с контрафактом в отрасли?
- Контрафакт у нас существует в виде псевдо-российского производства. На сегодняшний день очень легко и просто можно получить сертификат российского производителя дорожно-строительной техники. Ввозишь эту технику в разобранном состоянии на территорию РФ, платишь определенные налоги, получаешь сертификат и уже можешь считать себя российским производителем, что позволяет выходить на государственные тендеры. Вот в этом я действительно вижу проблему. С каждым годом таких псевдо-российских производителей будет больше. Если говорить про контрафакт на внутреннем рынке, то я думаю эта тема уже отошла, и если контрафакты и возникают, то в основном это продажа б/у техники под видом новой.

- Есть ли у Вас какие-то конкретные предложения по борьбе с контрафактом?
- На всех совещаниях мы слышим, что систему сертификации продукции нужно ужесточать. Сейчас есть очень большое количество организаций, которые могут предоставлять данную услугу без всякой ответственности за выданный сертификат. Отсюда идет безнаказанность действий. Поэтому в первую очередь – улучшение системы сертификации на законодательном уровне.

27 июня 2017 года Ассоциация Росспецмаш совместно с Департаментом сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России проведет конференцию «Развитие рынка специализированной техники». К участию приглашаются производители, дилеры, потребители строительной, дорожной, коммунальной, лесной, наземной аэродромной техники, производители комплектующих, лизинговые компании, представители государственной власти, научного сообщества и СМИ.
Участие бесплатное.

Новости Московского Экономического Форума
Государственная поддержка инвестиционных проектов Portal DA объясняем.рф Топ Легион