Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
31 января 2017

Как увеличить долю потребления отечественных ЛКМ в судостроении

На территории АО «Русские краски» Объединенная судовая корпорация (ОСК) провела масштабное совещание на тему «Современные ЛКМ в судостроении». Особое внимание было уделено государственной программе по импортозамещению на рынке лакокрасочных покрытий для судостроительной отрасли, сертификации лакокрасочных материалов для судов и развитию производства таких материалов на территории России, в том числе, в интересах ВМФ. Поднимались вопросы, связанные с ростом применения отечественных ЛКМ для окраски судов и в судоремонте.

В совещании, состоявшемся на финише 2016 года, приняли участие крупные игроки российского рынка судостроения, научные и конструкторские бюро, компании, выпускающие лакокрасочные материалы для судов. Среди них: «Хемпель», «Акзо Нобель», «Йотун», «Завод 812», «Ярославский судостроительный завод», предприятия Ассоциации «Центрлак» («Русские краски», «Краски КВИЛ», ХК «Пигмент»), представители Министерства промышленности и торговли РФ и другие.


В настоящее время большая доля потребления лакокрасочных покрытий в России приходится на импортные продукты. В 2015-2016 годах несколько иностранных компаний запустили локальные производства по выпуску ЛКМ в России. В то же время отечественные компании стараются не отставать: инвестируют в развитие производства, разрабатывают новые материалы, в том числе и для окраски судов, создают мощности для их производства.
Присутствующие представители Ассоциации «Центрлак» отмечали высокую стоимость сертификации материалов для дальнейшей их поставки на гражданский флот и ВПК, а также небольшую долю российских лакокрасочных материалов в структуре общего потребления ЛКМ.

Но как считают участники конференции, выход есть. Для этого необходимо упростить систему сертификации, предусмотреть субсидирование затрат на сертификацию, изменить условия конкурсных закупок ЛКМ в части рекомендаций сертифицированных аналогов российского происхождения. А также изменить взаимодействие между российскими производителями ЛКМ и научными, конструкторскими бюро, предприятиями, входящими в ОСК, головными институтами судостроения. Это позволит сохранить научную базу и дать толчок к ее развитию в области ЛКМ для судостроения и кораблестроения в России.

Представители Минпромторга России и ОСК призвали участников совещания к совместному решению существующих проблем в отрасли. А их много. Это и отсутствие многих необходимых позиций сырья, несоответствие отечественного сырья современным требованиям, слабая научно-исследовательская деятельность по разработке российских лакокрасочных материалов для судостроения и кораблестроения, преодоление информационного вакуума между лакокрасочными компаниями, научно-производственными судостроительными объединениями и сертифицирующими органами.

По результатам обсуждаемых вопросов, участники совещания выработали решения, которые, как они надеются, помогут изменить положение в потреблении отечественных ЛКМ.

Также представители «Русских красок», рассказали участникам совещания о заводе, его научном потенциале, новых разработках систем для судостроения. Осмотр завода воочию продемонстрировал возможности предприятия, приятно удивил наших гостей условиями труда, значительными мощностями и возможностями по выпуску ЛКМ.
Portal DA объясняем.рф Ява Государственная поддержка инвестиционных проектов