Азы кадрового маркетинга, или проще говоря, науки по управлению персоналом постигали вчера руководители ярославских предприятий на выездном заседании комитета по бизнесу в сфере производственно-технических услуг ЯрТПП.
В этот раз его площадкой было избрано производственное объединение «Химтэк». Его директор познакомил участников комитета со своим предприятием, рассказал о нюансах производственного процесса.
Главный вопрос, звучавший на повестке дня – как организовать взаимодействие сотрудников, вступающих в рыночные отношения с клиентами, какая «кадровая» модель может быть максимально эффективной для повышения производительности предприятия и расширения продаж.
По мнению директора ПО «Химтэк» Олега Маслова, проблема кадров на сегодняшний день остается актуальной. Молодежь, в большинстве своем, заинтересована в быстром заработке и легких деньгах, нет желания идти на производство. В таких условиях необходимо искать новые подходы.
Он считает, что переход предприятия на качественно новый уровень возможен, если сотрудникам удастся оставить позади уровень менеджера и перейти образом мысли к разряду управленцев.
«Моя основная задача, как и любого руководителя, не только подобрать сотрудников, но и правильно мотивировать их, создать в коллективе гармоничную атмосферу. Сильный, профессиональный коллектив – залог успешного предприятия, – уверен Олег Маслов. – Мы используем разные варианты материальной и нематериальной мотивации сотрудников. К последней относим: награждение «Лучшего сотрудника месяца», уникальные корпоративные мероприятия – совместные спортивный 40-километровый велопробег, плавание на досках с веслом, проводим обучающие семинары, тренинги, организуем выставки творческих работ сотрудников. А на работе создаем условия, чтобы каждый мог проявить себя. Мы не берем начальников отделов «со стороны», растим сами. Главное, чтобы специалист был к этому готов. Сложнее, когда амбиции оказываются больше возможностей, не все готовы это принять».
Прозвучала на комитете мысль, что «старички» в коллективе должны стать носителями некой корпоративной идеологии, избавляться от представлений единоличника и поддерживать новичков, по типу наставничества, в свое время популярного, но незаслуженно забытого. Участники комитета высказали свои идеи на этот счет, обсудили "точечные" проблемы, в том числе особенности взаимодействия с трудовой инспекцией, с сотрудниками, несущими в коллективе "вирус негативизма" и прочее.
Активно обсуждались на комитете и другие вопросы – как сделать эффективной работу специалистов тендерного отдела, организовать подбор персонала, через профильные интернет сайты, юридически оформить трудовые отношения с соискателями и стажерами, привить в коллективе командный дух.
Шла речь на комитете и о маркетинге и менеджменте современного предприятия, о том, как работает таргетинговая реклама, которая позволяет целенаправленно воздействовать на определенные группы потребителей.
20 июня 2019