Вы уже подписаны на рассылку.
Экспортерам о СТ-1
16 мая 2016

К станку – как на праздник

На выездном заседании комитета по туризму ЯрТПП, прошедшем 13 мая на пивоваренном заводе «Балтика», владельцы промышленных предприятий и представители туристического бизнеса смогли обсудить перспективы и проблемы сотрудничества. Пока сложностей наблюдается больше, чем возможностей, но, судя по настрою собравшихся, это дело поправимое. В ходе заседания были подняты обоюдоострые вопросы, которые необходимо разрешить для успешного развития промышленного туризма в нашем регионе.

Текст: Анастасия Вишневская
!Туризм Балтика 2
Один из самых актуальных вопросов – непонимание предприятиями зон ответственности туристического бизнеса. По словам Дениса Лобанова, директора туристической компании «Клуб путешественников – Ярославль», туроператоры регулярно обращаются на ярославские заводы с предложением привезти туристические (в первую очередь, профориентационные) группы. Но при этом сталкиваются с нежеланием промышленников работать с «посредниками», которые еще и заработают на изначально бесплатных экскурсиях по предприятию.

«А ведь мы несем ответственность за организацию экскурсии, мы находим экскурсовода и транспорт, с нас каждая школа спрашивает пакет документов, и мы просто не можем все это делать бесплатно, - объяснил Денис Лобанов. – Хотелось бы, чтобы предприятия поняли, что мы не спекулянты и не посредники, мы даем профориентацию детям и приводим на предприятия будущих работников и клиентов».

Юлия Ветошкина, руководитель Агентства по туризму Ярославской области, предложила рабочей группе комитета продумать механизм взаимодействия туроператоров с промышленными предприятиями – например, разработать рамочное соглашение, в котором будут прописаны обязанности и выгоды обеих сторон.
!!IMG_2116

Участники заседания отметили и другие сложности в развитии промышленного туризма. Так, сегодня все более популярными становятся профориентационные экскурсии для школьников, особенно в отношении рабочих профессий, но не все предприятия способны одновременно принять группу более чем из 10 человек (при том что средняя комплектация класса – 20 человек, а экскурсионные группы зачастую составляют 40 человек). Вместе с тем на некоторые предприятия учащимся невозможно попасть, не нарушив российского законодательства – например, на химическое производство или пивоваренный завод.

Впрочем, в некоторых случаях можно найти достойную замену заводу. Например, Иван Парамонов, генеральный директор АО «Фармославль», председатель правления Ассоциации современной фармацевтической промышленности и инновационной медицины, рассказал о возможностях Центра трансфера технологий и Центра коллективного пользования на базе Ярославского химико-технологического техникума, где школьники могут познакомиться и с лабораторией, организованной, как реальная заводская лаборатория, и обладающая настоящей производственной линией твердых лекарственных форм.

Участники заседания поделились и другими успешными опытами «экскурсоводства». В первую очередь, профориентационного. Директор информационного центра Тутаевского моторного завода Александра Костерина представила специализированные программы завода. Так, для студентов-поваров на ТМЗ проводится экскурсия по кухне и столовой, для энергетиков – знакомство с энергохозяйством завода, а будущим автомеханикам демонстрируется сборка двигателей. Представитель компании «Завод ПСМ» Марина Ретехина, в свою очередь, рассказала о квесте для школьников по территории завода и выразила готовность предприятия к сотрудничеству с турагентствами для развития экскурсионной темы на более высоком профессиональном уровне.

Президент ЯрТПП Сергей Кузенёв напомнил участникам заседания, что, кроме сугубо внутреннего туризма, городских экскурсий для школьников и студентов, у многих предприятий есть возможность привлечь въездных туристов. Этой возможностью надо пользоваться, не забывая, что подход к организации и к форме экскурсий в этих случаях должен быть разным.

Ярким примером эффективной работы как на внутреннего потребителя, так и на туристические группы из других регионов и даже стран, в Ярославской области остается пивоваренная компания «Балтика». В чем участники заседания смогли убедиться, пройдя с экскурсией по заводу. На «Балтике» также разработаны программы для разных категорий посетителей: индустриальный тур, рассказывающий об экологической составляющей производства; «Путешествие в прошлое», посвященное истории пивоварения; дегустационные мастер-классы и др.
Туризм Балтика

Обсуждение путей взаимодействия туристической и промышленной отраслей продолжится в рабочей группе, созданной в комитете по туризму при ЯрТПП. На фоне массового возвращения интереса россиян к туристическим проектам своей страны эффективная работа группы становится особенно актуальной. Тем более что, как напомнила Юлия Ветошкина, в преддверии 50-летия Золотого кольца министерство культуры РФ и Ростуризм готовы активно продвигать на уровне России новые неожиданные маршруты, которые предложат «золотоколечные» регионы. Осталось предложить.
Балтика 4 IMG_2136
Ява объясняем.рф Portal DA Топ Легион