Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
21 марта 2019

Итоговое заседание общественно-консультативного совета в Ярославском УФАС России

20 марта в Ярославском УФАС России состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Ярославском УФАС России, в его работе приняла участие вице-президент ЯрТПП Наталья Рогоцкая.

Это было заключительное заседание Совета, подводящее итоги его многолетней деятельности. Также это финальное заседание стало отправной точкой создания нового Общественного совета при Ярославском УФАС России.


Руководство Управления представило отчет о проделанной за 2018 год работе. Руководитель Управления Иван Паутов в своем докладе привел подробную статистику нарушений и динамики борьбы с ними в рамках деятельности Ярославского УФАС. 1621 заявление, 883 из которых связаны с нарушением антимонопольного законодательства, поступило в Ярославское УФАС за 2018 год.

Наибольшее количество обращений связано с товарным рынком сферы электроснабжения (99 обращений), также в рейтинг проблемных рынков попали газ (37 заявлений), нефтепродукты, обеспечение теплоснабжением и водоснабжением. Иван Паутов подчеркнул, что Ярославское УФАС регулярно проверяет наиболее уязвимые сегменты рынка: каждую неделю проверяются цены на бензины и дизельное топливо, рыбу; ежемесячно отслеживаются цены на ТВ-приставки, обеспечивающие прием цифрового ТВ; ежеквартально - авиаперевозки, сельскохозяйственная продукция, размещение, номерной фонд, объемы химчистки в гостиницах и др. По 44-ФЗ (контроль соблюдения законодательства о контрактной системе) была обработана 301 жалоба (74 из которых оказались обоснованными), проведено 142 проверки (в том числе, 2 плановые), выдано 95 предписаний, 91 из которых на данный момент исполнено.

В УФАС ЯО поступило 115 обращений, результатом рассмотрения которых стало включение 62 хозяйствующих субъектов в Реестр недобросовестных поставщиков. Всего за год было возбуждено 543 административных дела, наложение административных штрафов по которым составило в общей сумме более 23 миллионов рублей. Второй темой заседания было создание нового Общественного совета при Ярославском УФАС. 70% претендентов будет отобрано Ярославским УФАС, 30% - Общественной палатой.

В скором времени на официальном сайте Ярославского УФАС появится информация о созыве нового совета, там же можно будет подробно узнать о его функциях и полномочиях. Кроме того, все желающие стать претендентами на членство в совете смогут найти анкеты на нашем официальном сайте. При обсуждении созыва нового Общественного совета также был поднят вопрос о внедрении антимонопольного комплаенса, разработка и внедрение которого является механизмом исполнения Указа Президента РФ о сокращении количества нарушений к 2020 году. Кроме того, на заседании поднимались актуальные для жителей города и области вопросы, наиболее обсуждаемыми из которых оказались специфика подключения к электросетям садовых некоммерческих товариществ, реализация вывоза мусора и регулирование цен (тарифов).

Начальник отдела антимонопольного контроля Анастасия Турутина рассказала об изменениях в законодательстве по вопросам подключения к электроэнергетическим сетям в огородных и садовых товариществах. Гражданам необходимо знать и помнить о том, что подача заявки на подключение к электроэнергетическим сетям вне зависимости от участия в СНТ осуществляется через товарищества. Обязательным вне зависимости от членства является заключение договора на пользование инфраструктурой. Нужно иметь в виду, что по закону СНТ (садовые некоммерческие товарищества) не имеют права отказать в подключении никому, включая людей, не имеющих членства, в том числе к сетям СНТ. Не утихает интерес к деятельности регионального оператора «Хартия», занимающегося обращением с твердыми бытовыми отходами. Специалисты Ярославского УФАС России напомнили, что жалоба на выбор оператора через конкурс ФАС РФ рассмотрел еще в апреле 2018 года. Жалоба была признана необоснованной и оператор выбран на территории ЯО законно. Однако нельзя сказать, что ситуация с вывозом мусора в городе полностью благополучная.
Специалисты Ярославского УФАС выделяют три проблемных вопроса, связанных с деятельностью «Хартии»:
  • Услуга по вывозу мусора не оказывается, при этом выставляется плата. Это незаконно. Если Вы столкнулись с такой ситуацией, Вам необходимо обратиться в Департамент государственного жилищного надзора – закон на Вашей стороне.Если коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами фактически не оказывается (отсутствуют контейнерные площадки и расположенные на них контейнеры, бункеры, пакеты или другие емкости, сбор и вывоз твердых коммунальных отходов не осуществляются), то такой договор следует признать незаключенным (пункт 3 статьи 438 ГК РФ), выставление счетов неправомерным.Государственный жилищный надзор, который в том числе включает контроль в части начисления платы за коммунальные услуги жителям, на территории Ярославской области осуществляет Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области.
  • Счета за вывоз мусора выставляются по всем объектам, находящимся в собственности (например, Вы являетесь собственником несколько квартир). При рассмотрении таких заявлений УФАС исходит из фактического оказания услуги (ст. 438 п. 3 ГК РФ). При этом по заявлению запрошено письменное пояснение (с нормативно-правовым обоснованием) по следующим вопросам: на каком основании собственникам жилых помещений выставляется плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, в случае, если в жилых помещениях никто не проживает и не зарегистрирован; может ли лицо, имеющее в собственности несколько жилых помещений, а фактически проживающее в одном, быть освобождено от начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в отношении никем не используемых помещений; если да – какие документы необходимо предоставить собственнику в подтверждение для неначисления платы (или перерасчета).
  • Нередкой оказалась ситуация присоединения счета за вывоз мусора к другому коммунальному счету, например, за электричество. В данный момент все заявления людей, оказавшихся в подобной ситуации, перенаправлены в Роскомнадзор. Предстоит выяснить, откуда ТНС энерго получило сведения из клиентской базы, которые попадают под закон о защите персональных данных. Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на территории Ярославской области осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области.
Ярославское УФАС России напоминает: если Вы проживаете в сельской местности и Ваш мусор не вывозят, не организуют площадки, при этом не выставляя плату – Вам необходимо обратиться в администрацию, если при неоказании вышеперечисленных услуг оплата выставляется – в Департамент государственного жилищного надзора; если Вы проживаете в городе и столкнулись с нерегулярным вывозом мусора в многоквартирном доме, то Вам следует обратиться в управляющую компанию. Уборка мусорных площадок – ответственность управляющей компании, а вывоз мусора – оператора «Хартия».
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 10 Правил №1156).

В связи с недавним заявлением ФАС России о тарифах специалисты Ярославского УФАС рассказали о законопроекте «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», предложенном к рассмотрению в январе 2019 года. Основными принципами государственного регулирования цен станут: приоритет государственного регулирования цен (тарифов) методом сравнительного анализа эталонных расходов (затрат); установление цен (тарифов) исходя из их экономической обоснованности; соблюдение баланса экономических интересов регулируемых субъектов и интересов потребителей; долгосрочность установления цен (тарифов); прекращение, в том числе поэтапное, либо минимизация объемов перекрестного субсидирования.

Пресс-служба Ярославского УФАС
Portal DA Государственная поддержка инвестиционных проектов Топ Легион Ява