Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
19 мая 2017

Грани фестиваля

100-летие системы торгово-промышленных палат в России и 25-летие ЯрТПП бизнес-сообщество региона отметило в необычном формате. 18 мая состоялось открытие Фестиваля бизнеса, посвященного, в первую очередь, темам семейности и преемственности в бизнесе.


Партнерами палаты в проведении фестиваля стали ПАО «БИНБАНК» и «ФИНАМ-Ярославль». А экспертами и выступающими – представители бизнеса, образования, власти и общественных организаций.

«Мы хотели бы поднять «планку» звания «предприниматель», подчеркнуть важность того, что вы делаете, не в привычном ключе цифр социально-экономического развития, а и в той огромной работе, которая остается за кадром официальной статистики – ваших социальных и благотворительных проектах, вашем деятельном и непосредственном участии в жизни общества. Мы хотели бы на этом Фестивале поговорить и об истории бизнеса, познакомиться с некоторыми династиями, поговорить о том, как развиваться дальше, на какие системы координат опираться, как развивать свой имидж. Эти вопросы на традиционных совещаниях опускаются, но это основы, с которых надо начинать, когда мы разговариваем о бизнесе», - подчеркнул президент ЯрТПП Сергей Кузенёв в начале круглого стола «Преемственность бизнеса».


В ходе круглого стола кандидат исторических наук, доцент ЯрГУ им. Демидова Нина Обнорская рассказала собравшимся о зарождении и развитии купечества в Ярославле. Ректор Государственной академии промышленного менеджмента им. Пастухова Нина Аниськина напомнила об истории семьи Пастуховых, которые не только совместили торговлю и производство, но и основали в Ярославле в 1900 году училище для подготовки кадров на свои заводы.


«Бизнес Пастуховых начинался с кирпичного завода в Ярославле, - рассказала Нина Аниськина. – Затем, в начале 19 века, появилась торговля хлебом, пенькой. Следующее поколение завело уже оптовую торговлю хлебом, они торговали и фарфором, хрусталем, французскими винами. Но самое главное – с них началась торговля железом. Впоследствии Николая Петровича Пастухова называли железным королем, и не начинала работать Нижегородская ярмарка, пока он не объявлял цену на железные товары».

Также с приветственным словом к участникам фестиваля выступил потомок династии Пастуховых – князь Иван Шаховской.


Об особенностях семейного бизнеса в России и в мире, а также о различных практиках передачи бизнеса присутствующие узнали из выступления кандидата экономических наук, доцента ЯрГУ им. Демидова Александра Прохорова. В частности, речь шла о сложностях, с которыми с давних времен сталкивались семейные предприятия в России, когда вставал вопрос о передаче своего дела от старшего поколения младшему.


«В России всегда были сложности с передачей дела, которые были в меньшей степени знакомы другим странам, - отметил Александр Прохоров. – Во-первых, то, что называется современным словом дауншифтинг – когда люди бросают свое высокое положение и уходят с топ-менеджерских позиций на простую, интересную для них работу или вообще ничего не делают. В России это рано началось… Первая проблема передачи бизнеса – потомки не хотят тянуть эту лямку. Сейчас тоже такое явление существует. Второе характерное для России явление – конфликт отцов и детей, специфичный для русской культуры».


Чтобы не ограничиваться теорией, своим опытом развития семейного бизнеса поделились представители ГК «Форт» и ООО «Фирма Логкомпани»: Павел Смирнов и Борис Логинов.



Интересную модель создания на предприятии семейных династий озвучил директор «ИнТа-Центр» Евгений Ребров: «Из 98 человек, работающих в компании, 10 – дети наших сотрудников. Многие пишут дипломные работы и проходят у нас производственную практику. Мы ежегодно проводим День открытых дверей для детей сотрудников, причем предприятие в этот день работает, и дети видят, чем заняты родители. Наше предприятие мы создали для наших детей».


Директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ Андрей Дубаков продолжил тему семейных ценностей разговором об этических ценностях предпринимателей. Он напомнил о семи принципах ведения дел в России, известных с 1913 года, и о 12 этических принципах российского предпринимателя, сформулированных в 2000-х годах. А также призвал бизнес активнее участвовать в жизни страны – в том числе, для того чтобы отстаивать свои интересы.

«Палатой реализуется много нужных проектов. Призываю всех принять участие в них через региональные палаты. Например, наш департамент реализует проекты «Бизнес-экспертиза»: «Бизнес-экспертиза. ККМ» и «Бизнес-экспертиза. Отчетность». Те, кто начинал бизнес в 90-х, подтвердят, что тогда на отчетность тратилось 5% времени, а 95% времени тратилось на развитие бизнеса. А сейчас пропорции изменились с точностью до наоборот. Мы с вами в этой ситуации отчасти тоже виноваты. Надо высказывать свою точку зрения по этим болевым вопросам, надо говорить о том, что нас волнует, иначе ничего не сдвинется с мертвой точки».

В части фестиваля, посвященной действующим сегодня на территории области проектам и практикам, также было много выступлений, заставивших участников задуматься о возможностях развития и непривычных, но эффективных путях решения бизнес-задач.

И.о. директора департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области Сергей Камышенцев рассказал о программах поддержки развития семейного бизнеса в агропромышленном комплексе региона.


Директор Центра профориентации и психологической поддержки «Ресурс» Ирина Кузнецова представила портал profijump.ru, созданный для содействия трудоустройству выпускников среднего профессионального образования. По представленным на портале портфолио выпускников работодатели могут выбрать целеустремленных молодых людей.


Специалист по корпоративным коммуникациям ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Екатерина Калинина поделилась опытом «Балтики» в реализации социальных проектов.


Александр Скардов и Сергей Башкевич рассказали о кампании по внедрению национальной платежной системы «МИР» и о сотрудничестве БИНБАНКа с Русским географическим обществом.


Директор ярославского филиала компании «Дом.ru» Василий Середа объяснил, как и на каких улицах Ярославля появился бесплатный wi-fi.


Константин Куликов, заместитель генерального директора ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», напомнил, что здоровье работника – не только мера социальной ответственности бизнеса, но и вполне экономический показатель.


О серии мероприятий, запланированных в этом году в рамках первой ярославской Недели благотворительности, участников фестиваля проинформировала руководитель проекта Марина Акишина.


По завершении деловой программы состоялась церемония награждения участников проектов «Семейный бизнес Ярославии» и «Социально-ответственный бизнес» ( Об этом в публикации «Герои Бизнес-фестиваля»).

Ну и, конечно, приятным аккордом стал праздничный фуршет и дегустационная программа «Пивной сомелье» от Пивоваренной компании «Балтика».

Благодарим всех участников и гостей Фестиваля! Надеемся, он станет хорошей традицией.
Спасибо, что вы с нами!







Ява Инвестиционный портал Ярославской области объясняем.рф Portal DA