Вы уже подписаны на рассылку.
Экспортерам о СТ-1
31 октября 2016

Финансы без риска? Как подстелить соломки



Более 30 специалистов ярославских банков и микрофинансовых организаций 28 октября приняли участие в семинаре «Оценка комплаенс рисков клиента/контрагента», организованном Ярославской торгово-промышленной палатой и Международной информационной группой «Интерфакс» при участии Центрального банка России.

Представители отделения ЦБ по  Ярославской области сразу обозначили грядущие для некредитных финансовых организаций изменения. Основная тенденция на федеральном уровне – привести к единым правилам игры банки и НФО. Многие законодательные изменения призваны ужесточить и проверку клиентов кредитных и некредитных организаций, и контроль за этой проверкой. При этом, естественно, жизнь НФО усложнится.

В числе прочего, в этом году изменилась структура взаимоотношений НФО с Росбанком. Теперь Росфинмониторинг ежемесячно будет предоставлять в ЦБ массив информации не только по банкам, но и по некредитным организациям. Причем вопросы к финансовой организации у ЦБ могут возникнуть даже по количеству входов в личный кабинет на портале Росфинмониторинга.

«НФО, помимо скачивания информации, должны использовать личные кабинеты для направления сообщений в Росфинмониторинг. Мы посмотрели по своим поднадзорным организациям – у некоторых ни одного входа в личный кабинет нет. Это признак того, что вам пора готовиться получать от нас запросы со всеми вытекающими последствиями», - пояснила Елена Бурмистрова, начальник отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля Отделения по Ярославской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО.



Надежда Новикова, заместитель директора по развитию бизнеса службы финансовой и экономической информации Группы «Интерфакс», предложила практическое решение для проверки клиентов в соответствии с законодательством в сфере ПОД/ФТ. Речь шла о системе СПАРК, созданной «Интерфаксом» в 2004 году и развивающейся одновременно с изменениями в российском законодательстве. Система позволяет получать комплексную информацию о потенциальных клиентах (как физических, так и юридических лицах), облегчающую принятие решений о дальнейшем взаимодействии. Например, она выявляет публичных должностных лиц, бенефициарных владельцев, аффилированные структуры, лиц, на которых распространяются санкции – и обозначает зоны риска, с которыми в дальнейшем может работать отдел внутреннего контроля и аудита или комплаенс подразделение финансовой организации.

Участники семинара заинтересовались этим программным решением и получили возможность детально изучить его возможности в тестовом режиме в течение месяца.
А в заключении семинара Олеся Князева, директор в2в направления компании "Дом.ру Бизнес"и руководитель отдела продаж Юлия Петрова рассказали о техническом обеспечении этих процессов - облачной АТС. Это сервис, помогающий компаниям заменить офисную АТС на IP-АТС и создать виртуальный офис за несколько дней без затрат на приобретение и обслуживание инфраструктуры.
объясняем.рф Топ Легион Ява Portal DA