
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на предприятии «ОДК-Сатурн» с применением новейших отечественных материалов и передовых технологий, в том числе 3D-печати. В работе над силовой установкой применялся опыт создания более мощного двигателя ПД-14. Для ускорения сертификации ПД-8 используются результаты компьютерного моделирования.
«Всего несколько стран в мире способны строить собственные авиадвигатели, и Россия в их числе. На выставке NAIS ОДК представляет линейку отечественных двигателей для пассажирских самолетов. Главной новинкой, безусловно, станет ПД-8 для ближнемагистрального лайнера SJ-100, который демонстрируется широкой общественности впервые. Работы по всем этим проектам выходят на финишную прямую: идут необходимые испытания двигателей, одновременно мы разворачиваем мощности для серийного производства. В ближайшее время ждём, что ПД-8 впервые поднимется в воздух в составе пассажирского SJ-100 для прохождения заключительного этапа — летных испытаний», — рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
На выставке также демонстрируются двигатель ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и ТВ7-117СТ-01 для турбовинтового регионального самолета Ил-114-300. Кроме того, на стенде представлен двигатель ВК-1600В для вертолетов среднего класса взлетной массой 5-8 тонн.
В ходе деловой программы участники выставки обсудят вопросы создания пула подменных двигателей, сервисного обслуживания и увеличения современных ремонтных мощностей.
Ростех