Вы уже подписаны на рассылку.
Экспертиза и оценка
4 июля 2016

Дорога к дорожной карте

Социальное предпринимательство – новая и сложная тема не только для Ярославской области, но и для всей России. Тем не менее, 1 июля в Вятском представители бизнеса и некоммерческого сектора сделали первые шаги к разработке «дорожной карты» развития социального предпринимательства в нашем регионе.

На сегодня основным моментом, тормозящим развитие социального предпринимательства в России, остается отсутствие федерального закона, который не только раскрыл бы для органов власти всех уровней значимость социального предпринимательства, но и элементарно дал определение этому явлению. Сейчас те, кто уже ступил на поле соцпредпринимательства, довольствуются определением «предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение остро стоящих социальных проблем».
Соц предпринимательство Вятское

«Пока нет федерального закона, каждая территория сама определяет, что для нее является остро стоящей проблемой, а кто – социальным предпринимателем, - объяснила в своем выступлении Жанна Котова, эксперт Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», тренер по социальному предпринимательству. – Например, была в стране острая проблема с дошкольным образованием. Когда были созданы условия, чтобы в этот рынок зашел негосударственный сектор, во многих регионах эта проблема закрылась. Теперь социальным предпринимателем может называться не любой владелец частного дошкольного учреждения, а только тот, кто, например, оказывает свои услуги по доступной для большинства населения цене, или поддерживает инклюзивное образование».

Федеральный закон все еще находится в разработке, однако субъекты социального предпринимательства уже существуют. Есть такие примеры и в Ярославской области. Например, художественная мастерская «Веселый войлок», которая, давая возможность заработать многодетным семьям, поставляет на рынок качественную сувенирную продукцию.
Мильто

«В Ярославской области неоднозначная ситуация: у нас реально много социальных предпринимателей, которые себя не идентифицируют как социальные предприниматели, и много общественников, которые хотят стать социальными предпринимателями, но при этом не имеют никакого отношения к бизнесу, - прокомментировала ситуацию Елена Мильто, председатель ЯРОО «Союз молодых предпринимателей». – Работы в этом направлении много – и разъяснительной, и консультационно-информационной. Сейчас крайне важно, чтобы нас услышали во власти. Пришло время объединять усилия для решения актуальных для муниципальных районов социальных проблем руками бизнесменов, но социальным предпринимателям нужны льготы, преференции, специальные условия и т.д».
Дискуссия
В ходе мозгового штурма и PEST-анализа, в которых приняли участие почти 50 человек (практически поровну предпринимателей и представителей НКО), были выявлены области пересечения интересов власти, общества и бизнеса, в которых социальное предпринимательство может оказаться максимально полезным инструментом. Участники также составили список политических, экономических, социальных и технологических трендов, которые могут повлиять на развитие социального предпринимательства в ближайшие 14 лет. В список вошли, в частности, расширение портфеля поддержки собственного производителя на фоне санкций, рост числа НКО, рост рождаемости, снижение реальной заработной платы и другие тренды.

Главным же результатом дня, по признанию участников, стало их собственное осознание широты диапазона возможностей в этой новой сфере.
Гриша
 
Классификация гостиниц Реестр надежных партнеров Ява Топ Легион