Вы уже подписаны на рассылку.
Экспортерам о СТ-1
27 февраля 2020

Что делать с маркировкой?

Особенности работы с онлайн-кассами и программами, необходимыми для маркировки обсуждали вчера на семинаре, организованном для предпринимателей Торгово-промышленной палатой Ярославской области. Во встрече приняли участие представители регионального департамента инвестиций и промышленности, а также Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области.


«Внедрение маркировки товаров– тема исключительно важная для предпринимательского сообщества, причём его волнуют вопросы как технического, так и организационного характера, – отметила, открывая встречу, президент ЯрТПП Наталья Рогоцкая.– ЯрТПП постоянно находится на связи с региональным бизнесом и, полагаю, сегодняшняя встреча не последняя. Вопросов возникает много, мы – на старте. Эту информационную и разъяснительную работу будем продолжать, поскольку бизнес в этом сегодня очень нуждается. Активно к этой теме подключилась Торгово-промышленная палата России. Системой ТПП подготовлены предложения по внедрению системы обязательной маркировки. Они касаются маркировки духов и туалетной воды, обуви, товаров легкой промышленности, минеральной и питьевой воды, молочной продукции. Предложения ТПП РФ о переносе сроков маркировки товаров вынесены на рассмотрение федеральных структур».


В последние несколько месяцев маркировка товаров остается одной из самых острых для предпринимательства тем. С одной стороны, о ней мы уже наслышаны с 2016 года, когда в России вводилась маркировка товаров из меха. Потом была похожая работа по внедрению акцизов на алкогольную продукцию. И все же то, что ожидает бизнес сейчас, как по масштабности, так и по серьезности задач не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше.


По мнению участника встречи – представителя компании «Тензор» Ольги Черной, маркировка товаров – амбициозная и значимая инициатива законодателя. Она направлена на защиту потребителя от контрафакта, освобождения рынка от подделок, а производители с ее помощью могут избавиться от недобросовестной конкуренции. Сложности при этом неизбежны, как при любом нововведении. К примеру, в свое время немало трудностей было с введением онлайн-касс, но время прошло и ситуация стабилизировалась.


По словам Ольги Черной, несмотря на то, что работа уже стартовала, некоторые аспекты внедрения этой сис
темы еще находятся в разработке или варьируются, к примеру, это касается сроков введения маркировки.

«31 декабря прошлого года Правительством подписан ряд постановлений, которые несколько меняют сроки маркировки, – отметила она. – По табачной продукции ситуация не изменилась, обязательная маркировка уже ведена. Продать остатки немаркированной продукции можно только до 1 июля 2020 года. Лекарства обязательно маркируются с 1 июля 2020 года, немаркированные продают до окончания срока годности. По обуви изменений нет – с 1 марта текущего года маркировка обязательна. Запрет оборота немаркированной продукции легкой промышленности – 1 января 2021 года, маркировка остатков - до 1 февраля 2021 года. Духи и туалетная вода – с 1 октября 2020 года, до 1 октября 2021 года продажа остатков немаркированной продукции. Фотоаппараты и фотовспышки – запрет с 1 октября 2020 года, до 1 декабря 2020 года маркировка остатков. По шинам и автопокрышкам с 1 ноября 2020 года – запрет производства и импорта немаркированных шин, а также запрещена их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами. До 1 марта 2021 года продажа остатков немаркированной продукции. С 1 марта 2021 года – запрет оборота немаркированных шин полностью. Молочная продукция, питьевая минеральная вода, кресла-коляски, велосипеды пока находятся в стадии эксперимента».


Подробно Ольга Черная рассказала об основных этапах проведения реформы, особенностях заказа кодов при производстве, как печатать этикетки и вводить их в оборот, о проверке кодов в упаковке и о том, что нужно знать производителю, что необходимо для работы с маркировкой в розничной точке продаж. Предприниматели узнали, о чем нужно отчитываться в госсистему, какие бывают виды этикеток, как проводить маркировку остатков, какие есть предложения для бизнеса, облегчающие его вхождение в эту систему и о многом другом.


В свою очередь представитель компании АТОЛ Евгения Мячкова сообщила, как бизнесу соответствовать законодательству в этом вопросе, об основных процессах на этапе розничной торговли, что потребуется для организации учета маркировки продукции, начиная от приемки в точке розничных продаж до ввода в оборот производителем.

Эксперты ответили на вопросы участников встречи, которых было задано очень много. Начиная с общи
х– регистрация на портале, в какие сроки необходимо вывести товар из оборота, как работать с этой системой на селе, где интернет не всегда доступен, и заканчивая частными–как совместить две системы налогообложения, куда клеить маркировку, что делать, если торговля осуществляется без кассового аппарата.

Во время встречи в ЯрТПП была организована онлайн трансляция. Запись семинара можно увидеть здесь.
Portal DA Ява Топ Легион объясняем.рф