Вы уже подписаны на рассылку.
Форс-мажор
28 января

Бизнес на обочине

Тенденции развития автотуризма в России, расширение массового внутреннего автомототуризма и создание соответствующей инфраструктуры обсуждали сегодня в ЯрТПП представители бизнеса, региональной власти и эксперты. Принять участие в дискуссии смогли не только ярославские бизнесмены, но и заинтересованные предприниматели из других регионов благодаря прямой трансляции, организованной ЯрТПП.


«Эта тема для нашей области инновационная и очень важная, – отметила, приветствуя собравшихся, руководитель Центра инвестиционного и финансового сопровождения Торгово-промышленной палаты Ярославской области Марина Позднякова.– Если до 2017 года большая часть путешественников приезжала в наши города организованными группами, то в 2019 году ситуация изменилась в пользу автопутешественников. А значит настало время ориентироваться на автотуризм и на индивидуального автотуриста, как составную часть туристической индустрии».

По всему миру автотуризм развивается гигантскими темпами, в нашей стране он только начинает формироваться, и по мнению экспертов, это очень хорошая тенденция.


«Треть доходов от турдеятельности в Европе дает автотуризм. 37 миллиардов евро он приносит Европе ,– сказал президент Общенациональной ассоциации автотуризма Сергей Лобарев.–   В нашей стране это направление не дает такой прибыли, Не так много регионов, где представители исполнительной власти обращают на него внимание. Лишь три региона в РФ: Татарстан, Алтайский край и Карелия, решили сделать его приоритетным направлениям туризма у себя на территории. Люди понимают, что за этим будущее».


По его словам, за рубежом придорожная инфраструктура активно развивается и основные затраты берут на себя владельцы дорог, у нас же создание инфраструктуры возложено на бизнес и пока больших подвижек в этом  не наблюдается.

В ходе дискуссии обсуждались самые разные вопросы: как государство может поддержать малый и средний бизнес, как сделать придорожную инфраструктуру комфортной для путешествий, как развитие малых городов и их туристической сферы может в этом помочь, где бизнесу найти денег для оборудования кемпингов., что для этого нужно и с какими сложностями придется столкнуться?


Подробно об экономике туризма ярославского региона собравшимся рассказал заместитель директора департамента туризма ЯО Максим Цветков. Он отметил, что 66 процентов туристов и экскурсантов прибывают к нам автомобильным транспортом, а значит тема развития придорожной инфраструктуры входит в сферу интересов профильного департамента. В связи с этим, развитие инфраструктуры и новых оборудованных площадок, совершенствование информационно-навигационной системы, формирование новых маршрутов для автомобильных туристов, продвижение потенциала и продукта в сфере автомобильного туризма являются основными векторами развития этого направления.
Важно, что на встрече свое мнение могли высказать не только эксперты, профессиональные участники отрасли и представители власти, но и предприниматели, которым, как никому другому, известны потребности и нужды автотуристов.


«Безопасность дорог и качество дорожного полотна –  важная составляющая развития этого направления, –отметил директор АНО «Центр ремесел «Мышгород» Сергей Теркин.– В этом бизнесе не все просто. Наш кемпинг существует четыре года. В первый было около 12 посетителей и с каждым годом их число увеличивается. В 2018 году мы узнали об образовательно-акселерационной программе «Школа туризма и гостеприимства Ярославской области», которую организовывал областной департамент туризма совместно с ЯрТПП. Прошли там обучение, получили сертификат. Положительный момент для нас то, что дорога от Мышкина до Углича, которая доставляла немало проблем,попала в программу «Безопасные и качественные дороги». В 2018 году у нас уже было около 40 заездов, 2019 год  - 200 заездов, 20 автодомов. Приезжали европейцы из Голландии, Франции, Швеции. Значит, этот вид туризма востребован и при должной поддержке со стороны властей мы можем развивать это направление. Мы сотрудничаем с лигой каравайнеров, которые предоставили данные о площадках, где нужно разместиться, чтобы о нас узнали. Есть множество информплощадок для каравайнеров, в том числе и европейских, где владельцы кемпингов могут разместить  информацию о себе".

По мнению Сергея Теркина, главная задача кемпингов – привлечь автотуристов и автокаравайнеров, для этого  наряду с кемпингами необходимо создавать кемпинговые стоянки, и в  этом вопросе необходимо объединить усилия предпринимательства и местной власти.


В ходе встречи руководитель Центра инвестиционного и финансового сопровождения Торгово-промышленной палаты Ярославской области Марина Позднякова рассказала о проекте «Золотой стандарт культуры гостеприимства», который курирует ЯрТПП и остановилась на возможностях продвижения заведений, входящих в придорожную инфраструктуру.
Портал поставщиков Ява Тульское качество ДВЯ