Вы уже подписаны на рассылку.
Форс-мажор
15 сентября

15 сентября начнутся занятия на Ярославской детской железной дороге

На Ярославской детской железной дороге занятия юных железнодорожников и учащихся классов инновационного развития начнутся 15 сентября и будут проходить в очной форме. Образовательный процесс организован с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований (проведение усиленной дезинфекционной обработки классов, использование антисептиков, бактерицидных рециркуляторов воздуха, термометрия). Учащиеся будут заниматься в группах по 12 человек. Расписание составлено так, что между собой группы пересекаться не будут.

В этом году учиться на ЯДЖД придут около 400 ребят.


В кружке «Юный железнодорожник» дети будут изучать железнодорожные специальности. В классах технического творчества будут проходить занятия по направлениям «Виртуальная реальность», «Hi-Tech», «Промышленный дизайн и транспортные технологии», «Геоинформатика» с использованием современного оборудования и актуальных систем обучения. У тех, кто будет заниматься в этих классах, появится возможность разработать свой инновационный проект для реализации на железной дороге.


***

Детская железная дорога – это учебный профориентационный центр. На Ярославской детской железной дороге сейчас занимаются около 900 школьников 12 – 17 лет из областного центра, Тутаева, Тутаевского и Гаврилов-Ямского районов. Ежегодно порядка 60% выпускников Ярославской ДЖД поступают в железнодорожные вузы и техникумы. Курс обучения рассчитан на 5 лет и включает теоретические и практические занятия.

В настоящее время ЯДЖД развивает также обучение по инновационным техническим направлениям: виртуальная реальность, hi-tech, промышленный дизайн, геоинформатика.

Весной и летом 2020 года ЯДЖД работала в режиме дистанционного образования из-за эпидемиологической ситуации.

Из истории

Ярославская детская железная дорога открылась в первую годовщину Победы, 9 мая 1946 года. Развитие железнодорожного транспорта в послевоенное время было одним из приоритетных направлений в СССР, а пионеры выступили с инициативой помочь стране, осваивая специальности со школьной скамьи. Министерство путей сообщения, созданное в этом же году, занялось строительством детских железных дорог (в настоящее время их в России 25).

Ярославская узкоколейка с 2 перегонами общей протяженностью 5,5 км проходила по левому берегу Волги (сейчас на этом месте находится Тверицкая набережная). Эксплуатировался паровоз польской постройки и переоборудованный с колеи 600 мм на 750 мм немецкий трофейный танк-паровоз. Для перевозки пассажиров предназначались деревянные вагоны.

В 1957 году в связи со строительством каскада Волжских ГЭС и заполнения Горьковского водохранилища уровень воды в реке поднялся, Ярославская ДЖД оказалась в зоне затопления. Подвижной состав пришлось законсервировать и отправить на хранение в депо Ярославля, а в 1961 году — списать и сдать в металлолом.

Торжественное открытие новой дороги состоялось 17 апреля 1970 года в Яковлевском бору. Протяженность дороги составляла 3,2 км. Действовали две станции – "Пионерская" и "Луговая", платформа "Зеленая". По дороге курсировал поезд "Орленок", который состоял из двух тепловозов ТУ3 и пяти пассажирских вагонов. 

В 2008 году в ходе реконструкции протяженность дороги увеличилась до 5,7 км. Появились две станции – "Пионерская", "Яковлевская" и три пассажирские платформы – "Зеленая", "Луговая" и "Юбилейная". На дорогу поступил новый подвижной состав: два тепловоза ТУ7А и четыре пассажирских вагона Камбарского машиностроительного завода. Проведен капитальный ремонт железнодорожного полотна с заменой деревянных шпал на железобетонные, рельсов – Р43 на Р50, установлено современное оборудование железнодорожной автоматики и средств связи.

Ярославская детская железная дорога оснащена современными тренажерами и макетами. С малым универсальным тренажером "Пенза-107" пассажиры могут ознакомиться в зале ожидания. По тренажеру-макету железной дороги курсируют 5 мини-поездов, проезжая станции, мосты, тоннели, переезды. Управляют этим перевозочным процессом юные железнодорожники с помощью компьютеров.

Летом 2011 года на Ярославской детской железной дороге открылся "Музей необыкновенных путешествий из века XIX в век XXI". Он состоит из трех залов, каждый из которых рассказывает об истории железнодорожного транспорта в северном регионе. Музей оснащен импровизированной кабиной машиниста, где можно посмотреть фильм о Северной железной дороге в формате 5D со всеми сопутствующими спецэффектами. Цена билета единая для всех возрастных групп – 200 рублей.
ЯДЖД укомплектована новейшим оборудованием автоматики и средств связи, здания после ремонта приобрели современный вид. Подростки самостоятельно водят поезда и управляют движением составов, составляют расписание и переводят стрелки, проверяют исправность техники, устраивают экскурсии для пассажиров. Маршрут имеет форму овала, станции отправления и прибытия находятся рядом, поэтому обратный билет покупать не нужно.

Пресс-служба СЖД

Portal DA Реестр надежных партнеров Портал поставщиков Реестр надежных франшиз