Основная задача нового ПКДЦ – оказание профессиональной качественной медицинской помощи жителям труднодоступных городов России. Маршрут следования поезда охватывает три железные дороги: Дальневосточную, Восточно-Сибирскую и Забайкальскую, и проходит по 8 субъектам страны. Это Республики Бурятия и Саха (Якутия), Забайкальский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская и Еврейская автономная области.

— Маршруты на сегодняшний момент составлены по 59 населенным пунктам, куда прибудет такая уникальная поликлиника. Это порядка 180 тыс. человек смогут воспользоваться и 37 тыс. детей тоже смогут получить высококачественную медицинскую помощь, — сказал генеральный директор АО «РЖД» Олег Белозёров.
— Создание передвижных консультативно-диагностических центров – уникальный социальный проект, цель которого – оказание специализированной медицинской помощи жителям отдаленных территорий, — рассказала начальник Центральной дирекции здравоохранения – филиала ОАО «РЖД» Елена Жидкова. – Здесь получить консультацию узкого специалиста или пройти обследование крайне проблематично. На пути следования поезда в основном имеются только фельдшерско-акушерские пункты и врачебные амбулатории – конечно, охватить такой объем пациентов и предоставить широкий спектр медицинских услуг крайне сложно. В нашем поезде есть всё необходимое для быстрого и качественного обследования.
Как уверяют эксперты, некоторые особенности Восточного полигона могут негативно повлиять на бесперебойную работу медицинского состава. Поэтому инженеры усилили некоторые элементы конструкции. Например, оснастили поезд дополнительными баками повышенной ёмкости и дополнительной системой фильтрации воды, во всех вагонах подключили систему отопления на жидком топливе, обустроили вагон с дизель-электрической станцией общей мощностью 1350 кВт, утеплили топливные, водяные и сливные магистрали и удвоили систему спутниковой связи.
«Святой Пантелеймон» состоит из 14 вагонов, 6 из которых вспомогательные (купе для проживания персонала, штаб, душевой со стиральным оборудованием, электростанция и ресторан), а 8 – медицинского назначения. Это вагоны лучевой и функциональной диагностики, два терапевтических, хирургический, лабораторный, вагон-ординаторская и вагон-регистратура. Кабинеты оснащены современным высокотехнологичным оборудованием. У пациентов передвижной поликлиники есть возможность сделать рентген, маммографию, УЗИ, пройти колоноскопию, спирометрию и стресс-тесты, получить консультацию эндокринолога, уролога, хирурга, педиатра и гериатра.
— Передвижной клинико-диагностический центр содержит уникальные медицинские приборы, которые очень требовательны, в том числе, к движению, условиям работы, перевозке, поэтому подобрать всё это, чтобы именно в комбинации безукоризненно работало – был тоже достаточно сложный процесс. Единая информационная система и возможность проведения лабораторных исследований, функциональных исследований, рентгенологических, ультразвуковых – всё это здесь реализовано, — рассказал журналистам министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.
В ПКДЦ работают 36 сотрудников команды «РЖД-Медицина»: врачи, средний и младший медицинский персонал.
27 июня 2024 года медицинский поезд «Святой Пантелеймон» первым в России получил регистрацию в качестве медицинского изделия — передвижного консультативно-диагностического центра. Регистрационное досье Росздравнадзор оформил на Тверской вагоностроительный завод, который является частью АО «Трансмашхолдинг».
РЖД-Медицина