Вы уже подписаны на рассылку.
Экспортерам о СТ-1
8 февраля 2021

Проект по исключению недобросовестного поведения на рынках

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области обращает внимание, что в настоящее время во исполнение поручений Президента Российской Федерации начинается реализация проекта ФНС России по исключению недобросовестного поведения на рынках.

Проект призван сократить теневой оборот розничных рынков в результате повсеместного применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ). В конечном итоге реализация проекта будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.

На территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр (п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», далее - Федеральный закон № 54-ФЗ). Исключения установлены Федеральным законом № 54-ФЗ.

В частности на рынках, ярмарках, выставочных комплексах освобождены от применения ККТ:
  • торговые места, не обеспечивающие сохранность товара;
  • разностная торговля с рук, тележек, корзин, за исключением технически сложных товаров, товаров требующих определенных условий хранения и продажи, товаров подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации;
  • сезонная торговля овощами в развал.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 145 КоАП).

Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники, и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение.

Налогоплательщики, не применяющие контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксирующие выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, попадают в план проверок.

Срок моратория на проведение указанных проверок, установленный приказом ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@ «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции» (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 24.04.2020 № ЕД-7-2/275@), истек 31.12.2020.

В этой связи с 01.01.2021 года налоговыми органами возобновляются проверки за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Одновременно напоминаем о возможности проверки чеков контрольно-кассовой техники гражданами, пользователями услуг общепита, и направления жалоб через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков» в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Указанное приложение можно скачать в App Store и Google Play.
Ява Portal DA Топ Легион объясняем.рф