Вы уже подписаны на рассылку.
Сертификаты для экспорта
29 марта 2022

Правила определения очередности перевозок грузов ж/д транспортом

Приложение к протоколу
заседания правления ОАО «РЖД»
от 10.03.2022 № 11


I. Общие положения
1. Настоящие Временные правила устанавливают основные принципы очередности перевозок грузов и особенности рассмотрения заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом (далее – заявка на перевозку грузов), применяемые в ОАО «РЖД» на время приостановки действия Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2003 N710.


II. Порядок определения очередности перевозок грузов
2. При рассмотрении заявок на перевозку грузов и осуществлении перевозок учитывается следующая очередность перевозок грузов:
1-я очередь - перевозки грузов, приоритетность которых определена федеральными законами (воинские, специальные и иные);
2-я очередь - перевозки грузов с целью обеспечения субъектов Российской Федерации, пострадавших от стихийных бедствий (на основании отдельных указов, распоряжений Президента Российской Федерации или постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации);
3-я очередь - перевозки грузов на основании отдельных указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
4-я очередь - перевозки грузов, в отношении производства и (или) перевозки которых предоставляются субсидии в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации;
5-я очередь - перевозки грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки, перевозки грузов во внутригосударственном сообщении, а также экспортные перевозки несырьевых грузов, сырьевых грузов в специализированном подвижном составе, зерновых и продовольственных грузов, в следующем порядке:
а) все грузы во внутригосударственном сообщении в следующем порядке:
  • грузы для нужд Минобороны России, ФСБ России, Ведомственной охраны, МВД России, МЧС России (не относящиеся к воинским и специальным перевозкам), перечень которых определяется ежемесячно за 10 дней до начала планируемого месяца перевозки на основе писем (обращений) указанных федеральных органов исполнительной власти (организаций) или соответствующего наименования грузоотправителя в заявке на перевозку грузов;
  • социально-значимые грузы, перечень которых определяется в соответствии с перечнем групп потребительских товаров и услуг, относящихся к сфере ведения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти для целей анализа причин роста потребительских цен и выработки мер экономического регулирования, направленных на обеспечение сбалансированности рынков потребительских товаров и услуг, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 N 497-р;
  • грузы, перевозимые в адреса предприятий ЖКХ и энергетики, перечень которых определяется ежемесячно за 10 дней до начала планируемого месяца по информации Минстроя России и Минэнерго России в виде данных о планируемых объемах перевозок на планируемый месяц в разрезе: станция отправления, грузоотправитель, груз, станция назначения, получатель, а также остатков на складах на дату передачи информации или соответствующего признака в заявке на перевозку грузов;
  • грузы для посевной кампании, перечень грузов определяется на основе перечня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или соответствующего признака в заявке на перевозку грузов;
  • грузы, перевозимые в соответствии с заключенными согласно статье 10 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» долгосрочными договорами об организации перевозок грузов;
  • грузы, перевозимые в адреса предприятий непрерывного производства (непрерывно действующих организаций, организаций, имеющих оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса);
  • грузы, перевозимые с предприятий, расположенных в моногородах, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N1398-р «Об утверждении перечня моногородов»;
  • грузы, перевозимые в рамках реализации государственных программ и национальных проектов, в соответствии с информацией, указанной грузоотправителем в заявке на перевозку грузов;
б) экспортные сырьевые грузы, перевозимые в специализированном подвижном составе;
в) все грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки в следующем порядке:
  • грузы, отправляемые во внутрироссийском сообщении в рамках предоставления услуг по перевозкам грузов по расписанию, грузовые экспрессы (груз перевозится в рамках соответствующего договора);
  • грузы, следующие в составе контейнерных поездов во внутрироссийском и экспортно-импортном сообщениях;
г) иные грузы, перевозимые во внутригосударственном сообщении;
д) экспортные несырьевые грузы;
е) экспортные зерновые грузы;
ж) экспортные продовольственные грузы;
з) транзитные контейнерные грузы.
6-я очередь - экспортные перевозки сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе в следующем порядке:
а) экспорт коксующегося угля и антрацита в универсальном подвижном составе из Кемеровской области - Кузбасса, Республики Хакасия, Республики Бурятия и Республики Тыва;
б) остальные экспортные перевозки коксующегося угля и антрацита в универсальном подвижном составе;
в) экспорт прочих энергетических грузов в универсальном подвижном составе из Кемеровской области - Кузбасса, Республики Хакасия, Республики Бурятия и Республики Тыва;
г) остальные экспортные перевозки прочих энергетических грузов в универсальном подвижном составе.
7-я очередь – иные перевозки грузов.

3. Очередность перевозок грузов внутри 5 и 6 очередей, в том числе на отдельных направлениях, может быть изменена ОАО «РЖД» в целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны природы и культурных ценностей, с обязательным уведомлением Минтранса России.


III. Особенности рассмотрения заявок на перевозку грузов с учетом очередности
4. При прочих равных условиях приоритет имеет заявка на перевозку грузов, поданная раньше, что определяется ее порядковым номером.
Рассмотрение каждой очереди осуществляется поэтапно, переход от очереди к очереди осуществляется только после полного рассмотрения заявок на перевозку грузов предыдущей очереди.

5. Согласование заявок на перевозку грузов в рамках соответствующей очереди, в которой полное их удовлетворение невозможно из-за ограниченных способностей инфраструктуры, осуществляется с учетом последовательности каждой очереди и пропорционально заявленным объемам.


IV. Рассмотрение заявки на перевозку грузов по альтернативным маршрутам следования
6. В случае, когда ОАО «РЖД» предложена корректировка таких параметров поданной заявки, как график подачи и объемы грузов, при несогласии грузоотправителя с предложенной корректировкой, для рассмотрения грузоотправителю может быть предложен альтернативный маршрут следования грузов (в полном объеме или в части) в связи с обходом инфраструктуры с ограниченной пропускной способностью, а также участков инфраструктуры, движение поездов по которым временно ограничено или прекращено по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика.

7. Расчет альтернативных маршрутов осуществляется перевозчиком исходя из возможности доставки грузов на станцию назначения в соответствии с планом формирования грузовых поездов. При этом последовательно рассматриваются маршруты, начиная с маршрутов с наименьшим расстоянием. Поиск маршрута выполняется в следующем порядке:
  • в соответствии с планом формирования поездов формируется перечень возможных маршрутов, позволяющих перевести отправку;
  • получившийся перечень сортируется по возрастанию фактической длины маршрута;
  • последовательно, по возрастанию общего фактического расстояния перевозки, выполняется поиск маршрута из перечня, по которому возможно пропустить по инфраструктуре с учётом загрузки на дату отправления;
  • результатом является определенный альтернативный маршрут с минимальным из возможных к реализации расстоянием, который запоминается в виде перечня станций маршрута по направлению следования отправки в качестве результата.
8. Если определен альтернативный маршрут, то заявка на перевозку грузов возвращается грузоотправителю с предложением «согласовать перевозку всего объема по альтернативному маршруту», либо «отказаться от предлагаемых вариантов» (в этом случае заявка на перевозку грузов с текущими параметрами автоматически отклоняется от ОАО «РЖД»). Если грузоотправитель в течение 2-х суток не принимает решение по альтернативному маршруту перевозки, заявка на перевозку грузов автоматически отклоняется. На период согласования объем резервируется за грузоотправителем.

9. При согласии грузоотправителя с рассчитанным альтернативным маршрутом, заявка на перевозку грузов принимает статус «согласована по альтернативному маршруту». Результаты расчетов альтернативного маршрута передаются в производственные системы для организации исполнения.

10. При несогласии грузоотправителя с предлагаемыми по итогам рассмотрения инфраструктурных возможностей вариантами ее реализации заявка на перевозку грузов получает статус «отклонена» и с соответствующей отметкой возвращается грузоотправителю.
объясняем.рф Топ Легион Portal DA Государственная поддержка инвестиционных проектов