Изделие представляет собой усовершенствованную модификацию малогабаритного доплеровского измерителя скорости и угла сноса. Оно имеет повышенную прочность, точность показаний увеличена за счёт методов цифровой обработки, потребление электроэнергии сокращено в 4 раза, размеры изделия уменьшены в несколько раз, а вес - в 10 раз.

ДИСС может выступать в качестве автономной резервной системы точного измерения скорости и угла сноса для навигационных комплексов большинства летательных аппаратов. По своим основным техническим характеристикам новое изделие заметно превосходит российские и зарубежные образцы. Оно может использоваться там, где связь со спутником периодически обрывается, например, в регионах Заполярья. Также его применение оправдано на фоне таких угроз, как кибератаки или глушение радиосигнала.
«Работа по модернизации ДИСС стартовала в 2020 году. Дополнительным стимулом к ускорению опытно-конструкторских разработок стала правительственная субсидия в 2021 году. К настоящему времени все летные испытания успешно завершены. Началась контрактация производства», — рассказали в холдинге «Росэл».
Программное обеспечение новинки — полностью российское, оно совместимо с любыми типами бортового оборудования. Ключевые компоненты для устройства изготавливают несколько предприятий, входящих в Росэл. Создаваемые здесь доплеровские измерители скорости, угла сноса и пройденного пути с 60-х годов ставились практически на все самолёты производства «Туполева», «Сухого», «Яковлева», «Ильюшина», а также вертолёты «Миля» и «Камова».
Производство локализовано на Рыбинском заводе приборостроения.
РЗП