«Туристическая отрасль приобретает важное значение в развитии региональной экономики,– отметила, открывая торжественную встречу, президент ЯрТПП Наталья Рогоцкая.– Рост туристического потока, развитие туризма невозможно без внимания к вопросам культуры гостеприимства. Мы рады, что этот проект нужен предпринимательству. Он способствует повышению бизнес составляющей в том числе и ваших планов. Для Торгово-промышленной палаты Ярославской области это важно. Благодарим департамент туризма Ярославской области за сотрудничество и совместную плодотворную работу».
Проект «Золотой стандарт культуры гостеприимства», рассчитанный на 10 лет, реализуется Торгово-промышленной палатой Ярославской области с 2018 года на территории городов маршрута Золотое кольцо России.
На начальной стадии он кропотливо дорабатывался и корректировался совместно с участниками рынка гостеприимства и представителями городов Золотого кольца. Итогом ежегодной оценки туристической индустрии становится рейтинг лучших объектов.
В 2021 году в проекте приняли участие 712 объектов, в том числе государственные и частные музеи, кафе, рестораны, гостиницы, отели, точки продажи сувениров, туристско-информационные центры (ТИЦы), придорожные заведения и так называемые «въездные ворота» (аэропорты, речные порты, авто и железнодорожные вокзалы). «Тайные посетители» провели 2587 замеров.
«Сводная оценка замеров позволяет не только оценить сильные и слабые стороны и определить лучших, но и дает возможность участникам оценить себя со стороны, понять, в каком направлении нужно двигаться, как скорректировать текущую работу для увеличения потока гостей», – считает руководитель Центра инвестиционно-финансового сопровождения ЯрТПП Марина Позднякова.
В реализации проекта принимают участие региональные торгово-промышленные палаты. Опыт, приобретенный в ходе его реализации, в Ярославль приезжают перенимать торгово-промышленные палаты соседних регионов.
А в 2022 году он получил поддержку на федеральном уровне – почти 500 тысяч рублей Фонда президентских грантов.
В 2021 году исследования проводились в 9 номинациях и по 13 критериям.
Места показа государственные
- Ярославский музей заповедник;
- Музей зарубежного искусства;
- Ярославский художественный музей;
- Митрополичьи палаты;
- Культурно-просветительный центр им.Терешковой.
Места показа частные
- Шоу-макет «Золотого кольца России»;
- Музей фарфора им. В.Ю. Орлова;
- Музей-театр «Алешино подворье»;
- Музей «Музыка и время».
- Ресторан «Легран» в SK Royal;
- Ресторан «Иоанн Васильевич»;
- Ресторан «Собрание»;
- Кафе «Резиденция»;
- Ресторан «Андерсон».
Места размещения туристов и гостей
- Ring Premier Hotel
- Бутик-отель «Иоанн Васильевич»
- Royal Hotel SPA & Wellness 4*;
- Гостиница «Которосль»;
- Гостиница «Парадная».
- Алёшина лавка;
- Сувенирная лавка в кофейне «Рога и копыта»;
- Магазин сувениров «Счастливый сувенир»;
- Сувениры на территории отеля «Иоанн Васильевич»;
- Шоколадный дом «Sobranie».
ТИТУЛЬНЫМ ПОБЕДИТЕЛЕМ на маршруте «Золотое кольцо России» в номинации «Точки продажи сувениров» стал сувенирный магазин в Шоу-макете Золотого кольца России.
Лучшим в 2021 году по проекту ЗСКГ на маршруте «Золотое кольцо России» в номинации «Туристско-информационные центры» признан Туристско-информационный центр Ярославля.