English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Резолюция
по итогам заседания расширенного комитета ЯрТПП
по безопасности предпринимательской деятельности
от 14.03.2017

Комитет ЯрТПП по безопасности предпринимательской деятельности 14 марта 2017 года на расширенном заседании рассмотрел вопрос «Проблемы Негосударственных Структур Безопасности Ярославской области и пути выхода из кризиса».

В ходе обсуждения участниками заседания было отмечено: за 25 лет (11.03.2017) функционирования НСБ в Ярославской области в целом сформировался реальный рынок охранных услуг. По данным уполномоченных органов государственной власти на начало текущего года зарегистрировано более 180 частных охранных организаций, под охраной которых находиться свыше 13617 объектов различных форм собственности (с оружием 1119). Численность сотрудников имеющих правовой статус частного охранника превышает 4000 человек, большая часть которых проходила службу в различных силовых структурах. Предприятия НСБ в нынешних условиях активно участвуют во всех массовых мероприятиях и осуществляют совместно с правоохранительными органами деятельность по предупреждению и пресечению различных правонарушений. Передача Росгвардии полномочий по регулированию частной охранной деятельности - хорошая возможность для перевода НСБ в новое качественное состояние. Сегодня в охранной деятельности используются технологии и методики консолидации лучших предприятий НСБ в крупные объединения. В частности, таким примером может служить Ярославское региональное отраслевое объединение работодателей Негосударственных Структур Безопасности (ЯРООРНСБ). Создаются условия диверсификации бизнеса. Переход от чистой физической охраны в коммерческие модели обеспечения безопасности с широкомасштабным применением интегрированных систем безопасности. Однако наряду с положительными моментами в деятельности НСБ в регионе есть немало болевых точек, которые мешают дальнейшему развитию этой отрасли услуг.

Основными факторами, отрицательно влияющими на развитие НСБ, являются:

  1. Отсутствие единой государственной политики в сфере охраны в РФ, а, следовательно, и целостного законодательства в данной области. Государство за весь 25-летний период не ставило перед собой задачу формирования единого управления отраслью, а НСБ не сумели заявить государственным органам власти о готовности объединить силы в интересах национальной безопасности.
  2. Несовершенство действующего законодательства, где приоритет отдан усилению контроля и надзора и введению дополнительных ограничений, а не на развитие отраслью. Законодательное регулирование частной охранной деятельностью не смогло поставить преграду проникновению в НСБ негативных тенденций, присущих рыночным отношениям. Практически все, и в особенности законопослушные ЧОО, в рамках действующих нормативно-правовых актов задыхаются от чрезмерных законодательных требований, налоговых нагрузок, демпинга и т.д.
  3. Руководство ЛРР отмечает отсутствие должного регулирующего воздействия на охранное сообщество через систему лицензирования и контроля за оборотом оружия и СС и взаимодействия с ЧОО на уровне совещательных органов (координационные советы)
  4. Остро встает вопрос обеспечения антитеррористической защищенности объектов, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан, в условиях сокращения численности и снижения издержек государства на охрану государственных и муниципальных объектов.
  5. Практика государственных и муниципальных закупок в области безопасности имеет много изъянов, когда победителем становится не лучший, а тот, кто демпингует или имеет административный ресурс. Никакого контроля со стороны уполномоченных органов государственной власти за обоснованием затрат на обеспечение безопасности со стороны хозяйствующих субъектов всех форм собственности нет.


Для того, чтобы выйти из системного кризиса, необходим принять ряд мер:

  • Оказать частному охранному бизнесу со стороны государства серьезной поддержки в рамках государственно-частного партнерства (N 224-ФЗ от 13 июля 2015 года).
  • Развитие специализации бизнеса в сфере безопасности (создание СРО).
  • Законодательно отрегулировать привлечение частных структур к охране важных объектов. Создать в области (на общественной) основе постоянно действующий рабочий орган, ведущий планово и системно работу по развитию и активному привлечению предприятий НСБ в обеспечение безопасности в регионе, внедрению профессиональных стандартов в области безопасности.


ВЫВОД: Передача полномочий по регулированию частной охранной деятельности в Росгвардию - очень важное и обнадеживающее событие. Пришло время реальных шагов по превращению НСБ региона в эффективную, скоординированную систему безопасности, преодолеть разобщенность в нашей профессиональной деятельности - это внутренняя задача каждого руководителя.

Председатель Комитета
А.М. Дьячков