English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Утверждено Общим собранием
Координационного совета
Негосударственной сферы безопасности России
11 марта 2016 года

Председатель КС НСБ России
В.А. Озеров

РЕЗОЛЮЦИЯ
IV Всероссийского совещания Негосударственной сферы безопасности

9 февраля 2016 года г. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»


Мы, представители Негосударственной сферы безопасности (НСБ) России, в лице участников IV Всероссийского совещания НСБ, констатируем, что руководство нашей страны прилагает значительные усилия для повышения качества жизни наших сограждан. В стране созданы и продолжают совершенствоваться условия для конструктивного диалога власти, общества и бизнеса, касающегося проблем обеспечения безопасности.

Обновленная Стратегия национальной безопасности Российской Федерации акцентирует внимание на необходимости консолидации усилий федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, всех институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для определения стратегических государственных приоритетов и обеспечения реализации национальных интересов. Национальные интересы имеют прямую связь с уровнем защищенности государства, общества и личности. При этом противодействие угрозам качеству жизни граждан и социальной стабильности органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют во взаимодействии с институтами гражданского общества. Среди основных угроз общественной безопасности выделяются: преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности; коррупция; стихийные бедствия, аварии и катастрофы, в том числе связанные с ухудшением технического состояния объектов инфраструктуры и возникновением пожаров. Серьезную опасность для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации представляют незаконный оборот и потребление наркотиков, которые неразрывно связаны с иными формами правонарушений, неизбежно ухудшают основные показатели состояния общественной безопасности и, как следствие, снижают удовлетворенность граждан степенью защищенности своих имущественных интересов. Противодействие этим угрозам входит в зону компетенции структур Негосударственной сферы безопасности, и отрасль осознает меру своей ответственности за решение стоящих перед ней задач.

Необходимо отметить, что в настоящее время идет процесс совершенствования законодательства, регулирующего правоотношения в области обеспечения безопасности силами организаций негосударственного сектора экономики, постепенно формируется цивилизованная бизнес-среда, поэтапно устраняются административные барьеры, сдерживающие развитие рынка услуг в сфере обеспечения безопасности. Функционируют многочисленные частные предприятия, специализирующиеся на оказании профессиональных охранных услуг, разработке и внедрении технических средств обеспечения безопасности, анализе и выработке адекватных существующим угрозам стандартов безопасности, нацеленных на окончательное формирование самостоятельного сегмента экономики – негосударственной сферы безопасности.

Осознавая ответственность перед обществом и государством и исходя из:

  • решений Всероссийских совещаний Негосударственной сферы безопасности и решений основных отраслевых мероприятий, проведенных в течение минувшего года КС НСБ России совместно с профильными комитетами Федерального собрания РФ, Общественной палатой РФ и Общественными палатами регионов, Комитетом по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ, Общероссийским профсоюзом НСБ, Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», профильными некоммерческими организациями и общественными объединениями,
  • сложившейся практики взаимодействия и сотрудничества между органами законодательной и исполнительной власти, институтами гражданского общества и НКО НСБ,
  • необходимости дальнейших шагов по созданию условий для развития рынка услуг в сфере обеспечения безопасности, включая меры по устранению административных барьеров, меры по созданию единой методологической основы и гармонизации отраслевых и региональных программ развития НСБ, меры по совершенствованию законодательства, регламентирующего охранную деятельность, меры по развитию государственно-общественного и государственно-частного партнерства,
  • необходимости системного подхода к изучению проблем, существующих в отрасли, компетентному определению возможных путей их решения, формулированию ожидаемых результатов, и активной пропаганды в средствах массовой коммуникации, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», происходящих в отрасли позитивных процессов,
  • необходимости повышения уровня проведения анализа взаимодействия негосударственных структур безопасности с уполномоченными государственными органами, и актуальности внедрения оптимальных и наиболее перспективных форм сотрудничества между НСБ и государством, а также принимая во внимание последствия реформирования правоохранительных органов,

участники конференции постановили:

I. Положительно оценить деятельность Координационного совета негосударственной сферы безопасности России (КС НСБ России), продолжить процесс создания КС НСБ в Федеральных округах и в регионах.
За два с половиной года с момента создания КС НСБ России успешно решил главную задачу, а именно – своей эффективной и компетентной деятельностью завоевал доверие всего профессионального сообщества, а также – взаимодействующих с ним на постоянной основе органов законодательной и исполнительной власти.

Аккумулируя накопленный практический опыт и высокий интеллектуальный потенциал отраслевого сообщества, активно проецируя свою деятельность на все субъекты Российской Федерации, КС НСБ России дал мощный толчок дальнейшему развитию отрасли отечественной экономики, оказывающей существенное влияние на состояние общественной безопасности в стране.

Работа КС НСБ России реализуется одновременно по нескольким направлениям. В их числе государственно-общественное партнерство, развивающее принципы социально-трудовых отношений, государственно-частное партнерство – в форме саморегулирования, избавляющего государство от избыточных функций по регулированию отрасли. Кроме того, силами КС НСБ Российской Федерации обеспечивается деятельность ряда основных институтов: общественного контроля, деловой репутации, компетенций и квалификаций. Регулярно осуществляется общественная экспертиза законопроектов, направленных на оптимизацию законодательства.

Важна роль КС НСБ России в урегулировании отдельных внутриотраслевых разногласий, что способствует достижению высокого уровня профессиональных и общественных отношений в данной сфере.

Координируя деятельность всех субъектов отрасли, КС НСБ исполняет значимую представительскую функцию, осуществляя постоянное взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти, формируя единое информационное пространство, пропагандируя идеи и принципы социально-ориентированной и социально-ответственной отрасли, проявляя озабоченность созданием положительного имиджа сотрудника НСБ в глазах широкой общественности. Тем самым КС НСБ России способствует укреплению доверия к негосударственным субъектам обеспечения безопасности – как со стороны профессиональных сообществ, так и населения. Деятельность КС НСБ активно проецируется на все субъекты Российской Федерации.


II. Продолжить укрепление институтов государственно-частного и государственно-общественного партнерства.
Реализация федеральными и региональными органами власти мер противодействия угрозам, представленным в обновленной Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, невозможна без полноценного и конструктивного взаимодействия с профессиональными и общественными структурами негосударственной сферой безопасности. Такое взаимодействие уже осуществляется в различных формах государственно-частного и государственно-общественного партнерства. Субъекты негосударственной сферы безопасности активно вовлечены в правотворческую деятельность, в деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах массового пребывания людей, объектов здравоохранения, образовательных организаций, в систему переподготовки кадров и социальной адаптации уволенных в запас сотрудников силовых ведомств.

Важное значение для национальной безопасности государства имеет деятельность профильных, интегрированных в негосударственную сферу безопасности средств массовой информации, оказывающих социально-ответственное и патриотически выверенное воздействие на широкие слои населения страны.

Именно в рамках конструктивного диалога и постоянного сотрудничества между органами законодательной и исполнительной ветвей власти и сообществом НСБ возможно успешное решение задач, закрепленных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.


III. В целях содействия реализации государственной политики в области негосударственной сферы безопасности рекомендовать КС НСБ России продолжить взаимодействие
с органами государственной власти в рамках выдвинутого ранее руководству страны предложения образовать научно-консультативный Совет при Президенте Российской Федерации по делам негосударственной сферы безопасности.

Совет при Президенте Российской Федерации по делам негосударственной сферы безопасности должен стать основным совещательным и консультативным органом при главе государства в сфере обеспечения безопасности силами и средствами НСБ.

Основными задачами Совета следует считать:

  • подготовку предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной политики в отношении Негосударственной сферы безопасности;
  • систематическое информирование Президента Российской Федерации по вопросам, касающимся российских структур Негосударственной сферы безопасности;
  • анализ деятельности коммерческих и некоммерческих организаций Негосударственной сферы безопасности.


Необходимо сформулировать и представить руководству страны предложение о введении постоянной практики регулярного проведения встреч с лидерами отрасли НСБ.

Субъекты НСБ России обладают всеми признаками отрасли экономики государства. То есть они представляют собой однородную и отделимую от других группу общественных отношений, но при этом не объединены организационно, не имеют единого органа управления, который бы регулировал и развивал эти отношения, осуществлял контроль за их деятельностью и представлял интересы отрасли в органах власти. Таким органом управления НСБ могло бы стать Федеральное агентство негосударственной сферы безопасности Российской Федерации, со всеми присущими органам исполнительной власти функциями. Под руководством этого Федерального агентства становление НСБ как отрасли экономики РФ, развитие ее на базе формирования отраслевого охранного законодательства в целях обеспечения национальной безопасности осуществлялось бы гораздо эффективней. Исходя из вышеизложенного, представляется целесообразным принятие Президентом РФ политического решения о создании в Правительстве РФ на правах министерства Федерального агентства негосударственной сферы безопасности Российской Федерации.


IV. В целях более эффективного использования потенциала Негосударственной сферы безопасности необходимо:
1. Продолжить деятельность по разработке концептуальных основ развития Негосударственной сферы безопасности.

2. Проработать вопрос о включении субъектов НСБ в состав сил и средств обеспечения общественной безопасности, предусмотренных Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации.

3. Подготовить предложения по внесению изменений в действующее законодательство в области охраны, сыска, образования и технического регулирования (необходимо расширить полномочия частных охранников и детективов, предоставить право местным органам самоуправления привлекать частные охранные организации для обеспечения порядка на вверенной им территории, и др.).

4. Скорректировать, в соответствии с текущей обстановкой, в нормативных правовых актах место и роль НСБ в обеспечении национальной и общественной безопасности, защите конституционного строя.

5. На базе негосударственных образовательных организаций организовать подготовку частных охранников по вопросам обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий. Также - частным охранным организациям проводить совместные с органами внутренних дел учения и тренировки в целях отработки практических навыков при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий.

6. Разработать порядок привлечения субъектов НСБ для реализации проектов «Безопасный город (территория)» и комплексных программ по профилактике и предупреждению правонарушений.

7. В целях повышения управляемости НСБ разработать систему мер правового, организационного и иного характера, направленных на стимулирование ее субъектов к их объединению и укрупнению.

8. Для защиты интересов общества от асоциального и криминального поведения потребителей наркотиков, совершающих противоправные действия, и совершенствования механизмов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, привлекать субъектов НСБ к комплексной работе по мотивации указанной категории лиц к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации в рамках соответствующей национальной системы.


В целях развития рынка охранных услуг:
1. КС НСБ России подготовить, с учетом позиции и интересов Негосударственной сферы безопасности, предложения в Правительство РФ для разработки единой государственной политики Российской Федерации в сфере охраны.

2. Продолжить работу по разработке предложений для совершенствования отечественного законодательства в сфере обеспечения безопасности силами и средствами НСБ, направленных на:

  • устранение пробелов, не отвечающих современной практике охранной деятельности, научным разработкам в этой сфере, противоречащих нормам внутреннего и международного права, и зачастую использующих непродуманные юридические конструкции;
  • устранение перекоса в ориентации на совершенствование государственного контроля за частной охранной деятельностью, не способствующего созданию правовых условий для развития отрасли;
  • создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;
  • исключение ряда дискриминационных по отношению к частной охране норм, ставящих её субъектов в неравное положение по отношению к другим участникам рынка охранных услуг;
  • адаптацию к современным условиям структуры действующей нормативно-правовой базы охранной деятельности и ее понятийного аппарата.


3. Сократить избыточные контрольные функции органов государственной власти и искоренить возможность контролирующих органов опосредованно влиять на охранный бизнес. Проработать вопрос об исключении дублирования при осуществлении контроля. Так, за образовательной деятельностью по подготовке частных охранников и детективов одновременно осуществляют контроль и МВД России, и Минобрнауки России.

4. Продолжить работу по устранению наличия необоснованных конкурентных преимуществ у основных участников рынка охранных услуг.

5. Подготовить для внесения в действующую нормативно-правовую базу предложения, создающие условия для инвестиций в охранный бизнес.

6. Выйти в Правительство РФ с предложением о создании государственного органа, который бы представлял, координировал и защищал права и законные интересы участников охранной деятельности.

7. Провести общественную экспертизу действующей нормативно-правовой базы на предмет выявления путей совершенствования законодательства по организации закупок услуг, оказываемых предприятиями негосударственной сферы безопасности для государственных и муниципальных нужд.

8. Совместно с отраслевыми саморегулируемыми организациями приступить к работе по разработке стандартов качества охранных услуг и согласованию технических заданий на охранные услуги по различным направлениям охранной деятельности.


В целях развития рынка сыскных услуг:
1. Продолжить работы по разработке законодательства, направленного на создание условий для благоприятного развития рынка сыскных услуг.

Наличие в законе нечетких формулировок и положений, устаревших терминов, затрудняет их понимание, допускает двоякое толкование, что в итоге создает серьезные затруднения в его применении на практике, побуждает детективов вынужденно идти на нарушение законодательства. Значительная часть действующих норм и положений противоречат друг другу и нормам, содержащимся в других законах.

2. Активизировать работы по формированию положительного имиджа частной детективной деятельности путем повышения качества оказываемых сыскных услуг.

3. Продолжить совершенствование взаимодействия с правоохранительными органами в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

4. Проработать вопрос о создании информационной базы для частных детективов.

5. Проработать вопрос о возврате в действующее законодательство России нормы, разрешающий частную детективную деятельность юридическим лицом (объединениям детективов).

Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 272-ФЗ было внесено изменение в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которому была исключена статья, предусматривающая возможность создавать объединения частных детективов. Это отрицательно сказывается на практике, так как заказчики детективных услуг предпочитают иметь дело с организацией, нежели с индивидуальным предпринимателем-детективом.

6. Приступить к работе по разработке стандарта качества сыскных услуг.

7. Приступить к разработке основ саморегулирования в сфере сыска.


В целях развития рынка товаров, работ и услуг в области пожарной безопасности совместно с органами государственной власти:
1. Продолжить работы по содействию органам государственной власти в области разработки взвешенной государственной политики по отношению к деятельности коммерческих организаций в сфере пожарной безопасности.

2. Продолжить работы по совершенствованию законодательства в области регламентации деятельности коммерческих организаций в сфере пожарной безопасности.

3. Продолжить работы по уточнению места и роли коммерческих организаций в системе обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

4. Продолжить работы по созданию цивилизованной конкуренции среди основных участников рынка в области пожарной безопасности.

5. Продолжить работу по созданию условий для развития конкурентной среды и для привлечения инвестиций в развитие рынка товаров, работ и услуг в области пожарной безопасности. Законодательно закрепить независимую оценку пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

6. Продолжить работу по оптимизации связи между системами страхования и пожарной безопасности, и исключения неэффективных мер правового воздействия на субъекты рынка работ и услуг в области пожарной безопасности.

7. Проработать вопрос о замене механизма лицензирования отдельных видов деятельности в области обеспечения пожарной безопасности на механизмы саморегулирования организаций, выполняющих работы в области обеспечения пожарной безопасности. Развитие института саморегулирования как одного из эффективных средств защиты прав и законных интересов участников рынка в области пожарной безопасности.

8. Проработать вопросы развития механизмов привлечения экспертного сообщества к участию в проведении мероприятий по государственному и общественному контролю в области пожарной безопасности.

9. С целью реализации государственной политики по реформированию надзорной деятельности, при реализации полномочий и прав общественных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», принять участие в работе по внедрению риск-ориентированного подхода в области обеспечения пожарной безопасности. Для развития системы общественно-государственного партнерства в сфере пожарной безопасности принять участие в организации и создании Корпуса сил добровольной пожарной охраны, а также осуществить разработку механизмов взаимодействия Корпуса сил с подразделениями других видов пожарной охраны. Признать целесообразным развитие и дальнейшее внедрение опыта организации подразделений добровольной пожарной охраны из числа работников охранных структур на охраняемых ими объектах, позволяющее расширить функции охранных предприятий и снизить затраты по обеспечению пожарной безопасности на объекте.


В целях развития рынка технических средств и систем безопасности совместно с органами государственной власти:
1. Продолжить работу для совершенствования законодательства, регулирующего деятельность производителей технических средств и систем безопасности и рынок их товаров, работ и услуг.

2. Усилить борьбу с контрафактной и фальсифицированной продукцией, продукцией ненадлежащего качества.

3. Проработать вопрос об устранении размытости и устарелости механизмов технического регулирования, аккредитации и сертификации продукции, попадающей на внутренний рынок.

4. Проработать вопрос о совершенствовании системы маркировки и идентификации технических средств и систем безопасности.


V. В области борьбы с коррупцией предложить следующие меры.
Для снижения вероятности совершения коррупционных действий со стороны налоговых и правоохранительных органов предлагается снять ограничения по применению упрощенной системы налогообложения по количеству сотрудников и увеличить сумму, ограничивающую применение упрощенной системы налогообложения, до пяти миллиардов рублей.

Для повышения качества принимаемых решений по выбору исполнителя и стоимости услуг, предотвращения демпинга на рынке охранных услуг, приводящего к снижению качества выполненных охранных услуг, Экспертному совету КС НСБ России проработать предложения о введении дополнительных мер ответственности государственных руководителей и руководителей государственных организаций за заключение государственных контрактов и качество их исполнения. При этом целесообразно предложить мероприятия по усовершенствованию механизмов проведения конкурсов и торгов с учетом обязательной независимой экспертной оценки.


VI. В области дальнейшего развития системы профессиональных квалификаций и компетенции предлагается:
КС НСБ России совместно с ЦС УПК РОСС продолжить работу по формированию критериев качества работы образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров НСБ и организаций общероссийской системы добровольного определения уровней (рейтинга качества) образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров НСБ, с внесением их в специально разработанный для этих целей единый общероссийский реестр. Участники программы добровольного определения указанных уровней (своего рода добровольной сертификации), получат возможность повысить свою информационную открытость через публикацию их рейтинга и, следовательно, смогут привлечь структуры НСБ проверенным качеством своего обучения. Для повышения информационной открытости состояния образовательной среды по подготовке кадров НСБ информировать о проводимой работе по всем указанным направлениям, наряду с иными профильными сайтами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и через специальный информационный ресурс – сайт www.profnsb.ru.

КС НСБ России выйти с предложением к МВД России рассмотреть целесообразность и необходимость использования образовательными организациями дополнительного способа оперативного информирования органов внутренних дел о лицах, прошедших обучение (в части контингента обучающихся, информирование о которых органы внутренних дел предусмотрено нормативно и отвечает требованиям законодательства о персональных данных). Одновременно предлагается незамедлительно после выпуска группы размещать данные о выпускниках на официальных сайтах образовательных организаций или сайте Общероссийского профсоюза НСБ. Проработать вопрос о предоставлении органам внутренних дел возможности проверять факт прохождения обучения и подлинность выданных свидетельств, а также – о получении постоянного доступа к указанным сведениям через защищенный канал по электронным ключам. Ввести такой сервис на добровольной основе, по предварительной информации, готово ввести подавляющее большинство образовательных организаций. Размещение указанной информации будет иметь и другой положительный эффект - лишит недобросовестные образовательные организации (в том числе уже не функционирующие организации) какой-либо возможности оформить документ об обучении «задним числом».

С участием КС НСБ России и КЦ РОСС сформировать рабочую группу представителей работодателей сферы НСБ (не образовательных учреждений!) для формирования основного (общего) Профессионального стандарта, призванного прийти на смену нынешним положениям ОКПДТР и ЕТКС по профессии «охранник».


VI. В области развития системы саморегулирования НСБ предложить:
1. В связи с необходимостью развития института саморегулирования в частной охранной и детективной деятельности внести в Федеральный Закон от 11.03.1992 г. 2487 «О частной детективной и частной охранной деятельности в Российской Федерации» предлагаемые инициативной группой СРО НП «Альянс специализированных предприятий безопасности» изменения, предполагающие создание и функционирование саморегулируемых организаций (Приложение 1).

2. Внести в Федеральный Закон от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменения, предоставляющие членам СРО преимущества при конкурентной форме отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг, либо выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основанием будет являться наличие утвержденного, обязательного для исполнения Стандарта деятельности, согласованного с органами исполнительной власти.

3. Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной и частной охранной деятельности» изменения о передаче функции лицензирования (получения допуска на частную охранную деятельность) саморегулируемым организациям НСБ.


VII. В сфере совершенствования экономики охранного бизнеса.
КС НСБ России совместно с уполномоченными инстанциями проработать вопрос о введение должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей негосударственной сферы безопасности России.

В рамках деятельности КС НСБ России создать Совет по вопросам экономического развития отрасли. Его основными направлениями деятельности определить:

1. Внести дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, позволяющие принятие для целей налогообложения всех произведенных затрат.
Новая редакция:
"XVI. Получение частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование

98. После заключения договора частная охранная организация возмещает органу внутренних дел расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортированием служебного оружия, и вносит единовременную плату за временное пользование этим оружием посредством перечисления соответствующих средств на лицевой счет, открытый органом внутренних дел в территориальном органе Федерального казначейства для осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

99. Плата частной охранной организации за весь срок временного пользования служебным оружием (не более 95 месяцев), полученным в органе внутренних дел (аренды),дополнительно к затратам, поименованным в пункте 98, составляет 15 процентов фактической стоимости соответствующей модели (моделей) указанного оружия. Плата за временное пользование этим оружием не взимается в случае, установленном Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности".

2. В интересах защиты рынка охранных услуг как малого бизнеса отнести хозяйствующие субъекты НСБ к категории субъектов малого или среднего предпринимательства. С этой целью внести в Правительство РФ для рассмотрения предложения в двух вариантах:
а) субъектам РФ рассмотреть вопрос о применении к охранным услугам пониженную ставку с 1.01.2017 г.;
б) создать прецедент с 2017 г. в качестве эксперимента: при применении УСНО «доходы» без снижения ставок для охранной деятельности увеличить порог выручки, например, до 100 млн. руб. и численности 150 чел. Основанием для подобного решения может быть:
трудоемкость отрасли, в т.ч. преференции по созданию рабочих мест в период кризиса;
занятость бывших работников МВД после массового сокращения;
ЧОО оказывают неоценимую услугу по охране в соответствии с заключенными с органами внутренних дел безвозмездными договорами.

3. Просить Минздравсоцразвития РФ подготовить документ, позволяющий закрепить в постановлении Правительства РФ:

  • оценку особенности выполнения трудовых функций в охранных организациях;
  • участие в специальной оценке рабочих мест охранников заказчика охранных услуг;
  • определить, что специальную оценку рабочих мест проводить за счет средств заказчика охранных услуг (данная норма не противоречит ст.226 ТК РФ «Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда»).

4. Разработать особенности регулирования труда работников охранной деятельности в отдельной главе раздела XII Трудового кодекса РФ.

5. Для легализации применения вахтового метода в охранном бизнесе необходимо исключить из нормы абзаца 2 статьи 297 Трудового кодекса РФ слово «производственных».

6. Для создания легитимной системы страхования рисков в охранной деятельности необходимо:
· Дополнить пункт 1 статьи 263 Налоговый кодекс РФ подпунктом:
11) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением охранной деятельности, детективной деятельности.

· Внести в статью 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» изменение, дополнив частью девятой следующего содержания: «При оказании охранных услуг частная охранная организация вправе страховать риск ответственности за нарушение договора оказания охранных услуг и (или) риск ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при осуществлении частной охранной деятельности».
· Внести в статью 9 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» изменение, дополнив частью 6 следующего содержания: «На детективную деятельность распространяется право, предусмотренное частью девятой статьи 12 настоящего Закона».

7. Создать стабилизационный фонд НСБ, так как не всегда ответственность за невыплату заработной платы, возложенная на работодателя, соразмерна санкциям контролирующих органов. А охранная деятельность, как никакая другая, напрямую зависит от деятельности заказчиков охранных услуг. Так, при внезапном лишении лицензии банка, ЧОО, охраняющая банк, остается без оплаты услуг за последний месяц. При сокращении штатов он фактически становится банкротом. В настоящее время предлагается усилить ответственность работодателя за задержку выплаты работнику заработной платы и иных выплат (Проект Федерального закона №983383-6).

8. Ввести материальную ответственность для чиновников, которые своими действиями или бездействием причинили вред бизнесу.


Приложение 1



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»


Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» разработан в соответствии практикой применения Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», положения которого не в полной мере обеспечивают правовое регулирование деятельности частных охранных предприятий. Переход к рыночным отношениям, лицензирование огромного количества видов предпринимательской и профессиональной деятельности потребовало введения многочисленных законов, указов, постановлений, приказов, кодексов, положений, инструкций и пр. Основными недостатками такой формы регулирования явились избыточность неосвоенных полномочий, перегруженность органов власти, значительные издержки надзора, контроля, своевременного реагирования на массовые нарушения, отсутствие действенных механизмов обратной связи между субъектами предпринимательской деятельности, рынков и органами власти.

01 декабря 2007 года в Российской Федерации в рамках необходимости создания правовых, методологических, финансовых и организационных условий для становления и развития института саморегулирования принят Федеральный закон №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее Закон).

В настоящее время саморегулирование охватывает все большие слои предпринимательства. К 2013 году законодательством введено обязательное членство в сферах профессиональной деятельности, а именно: деятельность арбитражных управляющих, аудиторская деятельность, кредитная кооперация, оценочная деятельность, деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, деятельность в области энергетического обследования, теплоснабжение.

В целях развития института саморегулирования в сфере обеспечения безопасности для наиболее эффективного взаимодействия между государством и негосударственной охранной деятельностью в настоящее время является необходимым передать саморегулируемым охранным организациям полномочия в части выдачи лицензионно – разрешительной документации юридическим лицам, оказывающим услуги в частной охранной сфере, по аналогии саморегулируемых организаций в строительной сфере, а также предусмотреть на законодательном уровне такое обязательное условие для предприятий, оказывающих охранные услуги, как членство в саморегулируемой организации.

Положения данного законопроекта направленны на развитие саморегулирования охранной деятельности в Российской Федерации и обеспечение данным организациям устойчивого правового, экономического состояния, повышения профессионализма, технической оснащенности их членов, гарантий качества оказываемых ими услуг, завоевания авторитета у потребителей услуг.

Внесение указанных изменений и дополнений в нормативно – правовую базу Российской Федерации позволит снизить уровень нездоровой конкуренции среди компаний, оказывающих охранные услуги, и значительно повысить открытость, прозрачность деятельности охранных организаций, оптимизировать для потребителей выбор предприятий, оказывающих охранные услуги, и, что немаловажно, позволит усилить имущественную ответственность членов саморегулируемых организаций перед потребителями охранных услуг через систему коллективного страхования и формирования компенсационного фонда, а также позволит значительно снизить перегруженность органов государственной власти.

Оптимизация структуры Министерства внутренних дел Российской Федерации позволит в значительной мере снизить перегруженность органов государственной власти посредством передачи функций по выдаче лицензионно – разрешительной документации саморегулируемым организациям, что, в свою очередь, также позволит сэкономить денежные средства федерального бюджета, а также избежать злоупотребления должностными полномочиями со стороны лиц, курирующих вопросы рынка охранных услуг, а также будет способствовать созданию справедливо равных условий для всех участников рынка охранных услуг.

При этом внесение соответствующих изменений в нормативно – правовую базу Российской Федерации в отношении саморегулирования в охранной деятельности необходимо квалифицировать как одно из основных условий, направленных на повышение эффективности государственно – частного взаимодействия по управлению деятельностью всех субъектов на рынке услуг, и как элемент противодействия коррупции, а не в целях полной утраты государством надзорных функций в охранной среде и создания конкуренции.