English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Штриховое кодирование товаров -
современный метод организации бизнеса и сотрудничества с партнерами

Успешное ведение бизнеса совершенно невозможно без использования современных методов организации хозяйственной деятельности предприятий и торговых отношений между партнерами. Одним из таких методов является штриховое кодирование товаров и услуг.

Международная многоотраслевая система стандартов EAN-UCC для товарной нумерации и штрихового кодирования позволяет идентифицировать и передавать данные о товарах, услугах, предприятиях, транспортных единицах и др.

В стандартной системе нумерации EAN изделия, будь то продукты питания или запчасти к автомашине, идентифицируются уникальным и незначимым номером - цифровым кодом. Под незначимостью номера подразумевается, что информация, относящаяся к товару, услуге или месторасположению, содержится и поддерживается в единой базе данных, а не включается собственно в номер.

Графическое изображение этого номера в виде черных и белых штрихов называют "штриховым кодом". Штриховой код является машиночитаемым символом, он позволяет использовать компьютерные системы для мгновенного ввода и считывания информации. Международный стандарт идентификации продуктов, услуг и месторасположения товара или услуги позволяет различным отраслям производства обмениваться информацией таким образом, что все участники процесса коммуникации воспринимают информацию однозначно, не допуская двусмысленности в ее толковании. 900 000 компаний в 128 странах мира используют стандарты EAN-UCC в повседневной практике, Ежедневно в мире осуществляется свыше 5 миллиардов сканирований кодов EAN/UPC. То есть штриховой код постепенно становится единственным и универсальным языком общения между деловыми партнерами.

С помощью системы штрихового кодирования пользователь может решить много задач. Помимо знакомого каждому покупателю использования штрихкодов в торговом зале существуют стандарты EAN, специально разработанные для идентификации товара и транспортных упаковок, внутреннего применения на предприятии, кодирования дополнительной информации при управлении поставками товаров и возможности изучения рынка, оперативной передачи информации по системе электронной связи.

По всем вопросам о системе штрихового кодирования товаров обращайтесь в Ярославскую областную торгово-промышленную палату.

Ярославская областная торгово-промышленная палата в рамках сотрудничества с Ассоциацией автоматической идентификации "ЮНИСКАН/ГС1 РУС" оказывает следующие услуги:

  • Консультации по вопросам штрихового кодирования товаров.
  • Помощь в присвоении штрихового кода (от оформления вступительных документов до передачи присвоенных кодов клиенту).
  • Определение правильности изображения штрихового кода.
  • Поиск владельца штрихового кода - поставщика или производителя товара с данным штриховым кодом на упаковке.


Содержание ДВЯ N11 за 2006 год