English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Что восходит на востоке: конкуренция, партнерство?

Из рабочей поездки в Китай вернулись заместитель директора НТЦ Г.В. Еремин и заместитель управляющего директора ТД "ТПС" В.Б. Григорьев. С целью изучения рынка восточного соседа они посетили совместное предприятие "RBCD" (Роберт Бош Чайна Дизель), завод по производству ТА "ВЭЙФУ" в г. Уси и шанхайские заводы по производству топливной аппаратуры и прецизионных изделий.

- Лучшее из них, - рассказывает Г.В. Еремин, - создано в 2004 году фирмой "Bosch" совместно с китайским заводом "ВЭЙФУ" по производству ТА. Это современное предприятие, которое осваивает новейшую продукцию – топливную аппаратуру типа "Common Rail" второго поколения для двигателей Евро-3, имеющих в перспективе возможность выполнения норм Евро-4.

В настоящее время там установлена линия сборки и регулировки форсунок (инжекторов) с производительностью 3000 штук в сутки при трехсменном режиме работы, комплектующие к которой поставляются из Германии. В течение этого года планируется установить еще три сборочные линии. Особенно поразила нас культура производства, уровень которой ничуть не ниже, чем в Германии.

К слову сказать, вся выпускаемая предприятием продукция ориентирована только на внутренний рынок Китая.

В составе СП "RBCD" создан и современный технический центр, который является базовым для всей Юго-Восточной Азии. Численность его сотрудников к концу года должна составить 360 человек. Центр укомплектован новейшим оборудованием, позволяющим проводить весь спектр испытаний двигателей и топливной аппаратуры в круглосуточном режиме.

Отлично налажено производство и на шанхайском заводе ТА, - продолжает рассказ В.Б. Григорьев, - являющемся совместным предприятием с японской фирмой DENSO. Его продукция устанавливается на двигатели, соответствующие нормам Евро-2. Завод сам изготавливает корпусные детали, кулачковые валы, прецизионные детали и клапаны. Запасные части составляют 15% от всей реализации. При двусменной работе и плане выпуска 400-500 штук численность составляет 680 человек, из которых 400 - рабочие.

Прецизионные детали в запасные части производит и шанхайский завод "SAIC" - дочернее предприятие Первой Автомобильной Компании. В отличие от предыдущих, это предприятие не блещет высокой культурой производства, что не позволяет изготавливать качественную продукцию. Однако именно оно стремится найти выход на российский рынок и, имея значительно более низкую стоимость товара, может составить реальную конкуренцию нашим производителям.

Наталия ШЕВЧЕНКО
"ДАТА" N 10 (654) 16-22 марта 2006 года.

Полгода для Китая – очень много

Заместитель управляющего директора ТД "ТПС" Григорьев Владимир Борисович,
первый заместитель директора НТЦ "ЯЗТА" Геннадий Владимирович Еремин:

- Мы знаем, что 2006 год – это год России в Китае. Китайцы очень радушно принимают наши делегации, они очень активны, интересуются сотрудничеством.

Рост экономики Китая сегодня налицо. Прирост национального ВВП составляет в среднем 8%. В 1994 году было 14%. Кроме того, ежегодно Китай строит по 5 тыс.км первоклассных шоссе. Это дает мощный толчок для всей промышленности, в том числе и автомобильной. При всем при этом, в Китае нет своей нефти. Рост промышленности китайским правительством сегодня искусственно сдерживается. Экономика могла бы развиваться не 8%, а 15-20% в год. Но поскольку не хватает энергетических ресурсов: нефти, бензина, то соответственно, правительство старается работать на сдерживание экономического роста.

С момента нашего последнего визита, который состоялся три года назад, Шанхай вырос. Шанхай – это город гигант. В этом городе – самый большой порт в Азии, одно из самых больших в мире зданий – 420 м, самая большая телевышка в Азии - "жемчужина Китая", прекрасные дороги, чистые улицы. В районе Шанхая собирают три урожая риса. Крестьянам передали землю, они разбогатели. Раньше они глодали, а теперь экспортируют рис в огромных количествах. Каждый клочок земли обработан. Культивируется сразу два направления - выращивается рис и рыба в небольших водоемах. Деревни застроены коттеджами в 2-3 этажа. В Шанхае действуют СЭЗ, что позволяет иностранным фирмам организовывать там производство.

В Китае мы посетили родственные предприятия – заводы по сборке топливных насосов, завод по производству запасных частей в г. Шанхае, аналогичные заводы в г. Уси и фирму "Bosch", которая сейчас работает в Китае и построила совместное предприятие в г. Уси – это примерно 160 км от Шанхая на северо-запад. "Bosch" сегодня вкладывает огромные инвестиции в экономику Китая. В частности, новый завод был построен за год, в него было вложено 2,4 млрд. евро. Завод будет производить прецизионные детали, форсунки, дизельные инжекторы, и насосы нового поколения. На самих китайских предприятиях используется оборудование не очень современное, чтобы занять достаточно большое количество людей. Разработки самого Китая отстают от наших разработок. Пока можно сказать, что с китайцами мы идем нога в ногу, наши насосы соответствуют Евро 2, уже сертифицировались на Евро 3. Китайцы тоже имеют Евро 2, но в основном за счет прихода японских, американских и немецких технологий. Китайцы купили лицензии, создали совместные предприятия. Это мудрое решение – сделать большой шаг вперед за счет создания совместного предприятия. Завидно трудолюбие китайцев в получении знаний и гигантская работоспособность.

В Шанхае, по поручению президента ЯрТПП, мы посетили представительство ТПП РФ в Юго-восточной Азии. Мы передали журнал ярославской палаты, справочники по предприятиям–членам ЯрТПП, для налаживания сотрудничества и помощи в поисках партнеров.

Чем мы могли бы взаимодействовать с Китаем? Наиболее привлекательно строительство. Для ярославских предпринимателей было бы очень интересно познакомиться с китайскими материалами, которые отличает дешевизна и огромные объем производства. Это натуральный камень, облицовочные панели для небоскребов, обои, различные напольные покрытия. Интересна и текстильная промышленность. Фабрики могут работать по европейским лекалам. Сейчас 80% текстиля на Западе поставляется из Китая. Мы обратили внимание на то, что на улицах очень много велосипедов и скутеров. Чтобы не загрязнять атмосферу скутеры делают на электрической тяге. Один такой скутер с одной зарядки аккумуляторной батареи может проехать 50 км со средней скоростью до 30 км/час и абсолютно беззвучно. Китайцев интересуют инвестиционные проекты. Если мы имеем средства, технологии, мы можем смело прийти в Китай и начать там работать. В апреле планируется поездка ярославской делегации в Пекин и Шанхай. Тогда будут более конкретные встречи и наработки. Следующий год - год Китая в России.

Содержание ДВЯ N4 за 2006 год