English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Заседание Комитета ЯрТПП по рекламе 27.04.2007
Реклама – двигатель! Вечный?

Состояние ярославского рынка рекламы, перспективы его развития, как эффективнее работать с региональными рекламодателями и регулировать размещение наружной рекламы на улицах города – все эти и другие вопросы обсуждались 27 апреля 2007 года в Ярославской областной торгово-промышленной палате на расширенном заседании Комитета по рекламе.

Участники рынка рекламы – и заказчики, и исполнители заинтересованы в выгодном сотрудничестве. И те, и другие создают средствами рекламы свой имидж. Именно о необходимости формирования положительного имиджа рекламы, а заодно и позитивного имиджа предпринимательства напомнил участникам заседания открывший его президент ЯрТПП В.А. Лавров.

Сколько существует феномен рекламы, столько люди и пытаются определить его сущность, дать ему окончательное, единственно верное определение. Открывший рабочую часть заседания председатель Комитета по рекламе Г. Магнитский, упомянув об этом, привел статистику развития российского рынка рекламы. Г-н Магнитский рассказал собравшимся о недавно прошедшем заседании ТПП РФ, где состоялась презентация "Российского рекламного ежегодника-2006", а также обсуждались вопросы внесения изменений в действующую редакцию ФЗ "О рекламе". К счастью или нет, но с изменениями было решено подождать, все-таки один год – недостаточный срок для того, чтобы рекламное сообщество успело адаптироваться к своему главному документу и проследить эффект его применения в действии.

С обзором российского рекламного рынка выступила директор PR-агентства "Левша" И. Никулина. Она подчеркнула, что многие изменения на рекламном рынке произошли в связи с вступлением в действие ФЗ "О рекламе". В первую очередь это коснулось ТВ, на котором ожидался массовый отток рекламодателей. На деле же произошло перераспределение средств, вкладываемых в рекламу, причем именно в пользу ТВ, которое в настоящее время – почти половина всех медиа-бюджетов. За прошедший год отмечен рост газетной рекламы, что связано с введенными ограничениями на наружную рекламу табака и алкоголя.

На ярославском рынке к услугам рекламщиков прибегает около 50% фирм. Рекламные агентства, работающие на наш региональный рынок, - как правило, небольшие, ориентированные на производство фирмы. И именно в производственной сфере, а точнее, в отсутствии квалифицированных кадров для нее, состоит одна из самых серьезных проблем ярославских рекламщиков, подчеркнула И. Никулина. Эта тема оказалась настолько острой, что вызвала бурное обсуждение. К сожалению, резюме звучало достаточно жестко - непонятно, чему учат наших будущих коллег в ВУЗах и техникумах.

Тенденции, прослеживающиеся в ярославской рекламе, осветил директор студии "Эльф" О. Добрынин. Он отметил, что в последнее время ярославский рекламный рынок уплотнился. Московские фирмы вышли на регионы и активно рекламируют здесь свои товары и услуги, в связи с чем заметно выросли цены на размещение рекламы. Однако роста производства не произошло, поскольку большинство "варягов" приходит к нам с уже готовым рекламным продуктом.

В то же время, агентства-производители идут на московский рынок, где работают не напрямую с клиентами, а с рекламными агентствами, которые предоставляют полностью разработанную креативную концепцию, ее остается только реализовать. "Мы работаем все больше на Москву, - сказал г-н Добрынин. - Причин две – это деньги и отсутствие в Ярославле квалифицированных услуг рекламных агентств". А в это время, ярославские рекламодатели устремляются в Москву за рекламными кампаниями для региона. Это еще раз говорит о том, что их не устраивает качество работы наших рекламных агентств.

Однако с выводами г-на Добрынина согласились далеко не все. По мнению участников заседания, проблема не столько в низком качестве агентских услуг, сколько в неготовности потребителей платить за них. Невостребованность интеллектуальных услуг агентств исходит, прежде всего, от непонимания сложности формирования рекламного продукта, а соответственно, из позиции "мы сами все придумаем, а вы только изготовьте".

Актуальная и болезненная для Ярославля тема наружной рекламы досталась участникам заседания "на десерт". Проблем здесь немало – от отсутствия технического регламента, который, согласно ФЗ "О рекламе", необходимо соблюдать, и неожиданно возросшем коэффициенте ЕНВД до вопросов безопасности наружной рекламы. О ЕНВД – особый разговор. Мало того, что коэффициент к-2, по которому он исчисляется, возрос до 13,2%, так еще, оказывается, что области он намного больше, чем в Ярославле, а, соответственно, размещение на периферии обходится дороже, чем в самом областном центре. Это абсурд.

В целом, чувствовалось, что вопросов для обсуждения у рекламщиков Ярославля и области немало. Не все из них были подробно рассмотрены, не все озвучены. Но это значит лишь то, что отрасль не стоит на месте, и повод для новой встречи в расширенном составе тоже есть.

В завершение заседания участниками была сформирована резолюция, содержащая ряд предложений к Администрации Ярославской области и мэрии по усовершенствованию регулирования рекламной деятельности, решению ряда проблем и дальнейшему становлению в регионе рынка квалифицированных рекламных услуг, представлена реклама от студии Starlight.

Дополнительную информации можно получить по тел. (4852) 72-89-36.