English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Система штрихкодов и целесообразность ее применения

Любое предприятие розничной торговли в современных условиях стремится как можно более полно удовлетворить потребности своего покупателя. Приходя в любой магазин, мы все ожидаем индивидуального внимания и точного и быстрого обслуживания со стороны продавцов.

Обслуживая покупателя, продавец должен быстро и безошибочно определить наименование товара и его стоимость, сосчитать общее количество покупаемого товара и выставить клиенту счет с полной суммой для оплаты товара. Ассортимент современного супермаркета составляет от 5 до 50 тысяч наименований товаров в зависимости от размеров магазина. Управление таким ассортиментом - трудоемкая задача, практически невыполнимая без системы автоматизированного учета и управления.

Точность и скорость обслуживания может быть обеспечена системой штрихкодов.

Используя технические инструменты по считыванию штрихкодов - сканеры, продавец в считанные секунды сосчитает товар и выдаст покупателю необходимый чек. При этом товар будет прилежно обработан учетной программой предприятия: товар будет списан из торгового зала, от покупателя оприходованы деньги в кассу предприятия, в отчетах менеджеров появится продажа и сумма маржи по данному товару. На сегодняшний день это уже практическая реальность для многих магазинов.

Однако не только на месте кассира операциониста помогают штрихкоды. Используя маркер кода, можно автоматизировать учет любого движения товара. Владея технологией штрихкодов, работники склада и продавцы экономят до 60% времени, направленного на документальное оформление движений товара.

Система штрихкодирования ЕАN – это разновидность маркировки, в ней закодированы необходимые сведения о стране- производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Подделка кодов – это нарушение прав товаропроизводителя и введение в заблуждение покупателя.

Использование штрихкодов товаропроизводителями продукции – это ещё одна ступенька на пути к цивилизованному рынку и взаимовыгодному международному сотрудничеству.

Наличие штрихового кода на товаре или его упаковке поднимает престиж фирмы, играет роль рекламы и самого предприятия.

В последние годы в Ярославский регион пришли крупные торговые сети, где предъявляются высокие требования не только к качеству продукции, но и к ее маркировке, наличию штрихкода.

В качестве примера можно привести слова менеджера по развитию одной из сетей, которая присутствует в большинстве регионов РФ: "При открытии торгового центра в новом регионе мы всегда стараемся, чтобы на полках присутствовала продукция местных поставщиков и производителей. Мы всегда открыты для диалога с местными поставщиками. Если тот или иной производитель имеет хорошую представленность в регионе, в конкретном городе, если его продукция хорошо продается и он выполняет определенные требования к качеству, маркировке и упаковке товара, предъявляемые нами, мы будем с ним работать. К сожалению, сегодня далеко не все поставщики, особенно в регионах, могут обеспечить необходимую упаковку и особенно штрихкодирование товара. Это главная проблема, с которой сталкивается ретейлер при взаимодействии с региональными производителями. При несоответствии требованиям товар просто не может попасть на полки".

Использование новых технологий в торговле с применением технических инструментов по считыванию штрихкодов – сканеров, сегодня активно применяется в магазинах г. Ярославля. Многие индивидуальные предприниматели Ярославской области, занимающиеся выпуском готовой продукции (хлебобулочные изделия, салаты, рыбные изделия; игрушки и т.д.) хотели бы продавать свою продукцию в крупных магазинах. Из-за отсутствия штрихового кода владельцы магазинов не охотно берут на реализацию товары местных производителей. Это препятствие вполне устранимо.

Услуги по оформлению необходимых документов и консультации по вопросам штрихового кодирования товаропроизводителей Ярославской области проводит Ярославская областная торгово-промышленная палата.

Зарегистрировать свой штрихкод могут как крупные предприятия, так и индивидуальные предприниматели.

По всем вопросам обращайтесь в ЯрТПП по адресу:
Ярославль, ул. Свободы, 62 (9 этаж)

Содержание ДВЯ N2 за 2008 год