English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Дебют Sukhoi Superjet 100 в Ле-Бурже

В Ле-Бурже 21 июня завершил свою работу 48-й Международный авиакосмический салон "Париж эйршоу-2009". На нем были представлены около 140 самолетов и вертолетов. В этом году салон Ле-Бурже, который проводится раз в два года, отпраздновал 100-летие: первый авиасалон состоялся в 1909 г. в парижском дворце Гран Пале.


Несмотря на кризис, салон в Ле-Бурже по-прежнему привлек к себе большое число профессионалов - 140 тыс. человек, что лишь на 10 тыс. меньше уровня 2007 г. Общее число посетителей (в последние два дня салон был открыт для широкой публики) достигло 360 тыс. человек, то есть подтвердило уровень предыдущего форума.


Главной премьерой на салоне, по общему мнению, стал российский региональный самолет "Сухой Суперджет-100", созданный компанией "Гражданские самолеты Сухого" в сотрудничестве с рядом крупнейших западных корпораций. (Силовая установка SaM146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 разрабатывается при равноправном сотрудничестве российской компании "НПО "Сатурн" и французской компании "Снекма" - Ред.). Французская печать приветствовала российскую новинку, подчеркивая, что она стала "символом возвращения России на мировой рынок самолетов гражданской авиации после почти 25 лет перерыва".


В Ле-Бурже на "Сухой Суперджет-100" были заключены ряд контрактов. Так, "Гражданские самолеты Сухого" и российская лизинговая компания "Авиализинг" в Ле-Бурже подписали твердый контракт на поставку 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 на сумму свыше 715 миллионов долларов. Самолеты будут поставлены заказчику в период с 2011 по 2013 год. Венгерская авиакомпания Malev намерена заказать 30 Sukhoi Superjet 100 за 710 миллионов евро. Поставки начнутся с 2011 года, по шесть машин в год. Еще 10 самолетов может приобрести дочерняя компания "Газпрома" - "Газпромавиа", сообщил представитель ГСС.


"Авиакосмический салон в Ле-Бурже показал, что российская авиатехника и средства противовоздушной обороны пользуются устойчивым спросом в мире", - заявил на пресс-конференции в Ле-Бурже глава делегации "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. Он отметил хорошие перспективы продаж вертолета Ка-226 и продвижения на мировой рынок вертолета Ка-52. Свою нишу занимает самый тяжелый вертолет в мире Ми-26, который пользуется устойчивым спросом. "В целом, авиакосмический салон получился продуктивным. Открываются широкие перспективы совместной работы с европейскими корпорациями", - отметил Михеев.


Российские компании заключили в Ле-Бурже контракты в общей сложности на сумму 3 млрд долл.
В дни салона второй по значимости премьерой после российского "Суперджета" стал демонстрационный полет австрийского беспилотного разведывательного вертолета "Камкоптер".


В этом году широкую публику привлек, в частности, парад старинных самолетов, приуроченный к 100-летию салона и первая, после долгого перерыва, демонстрационная программа знаменитой пилотажной эскадрильи самолетов воздушной акробатики "Патруй де Франс".
ИТАР-ТАСС, РИА Новости

Содержание ДВЯ N6/7 за 2009 год