English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Ярославская марка знаменует знак качества

Не всякая новация в торговле, несущая, казалось бы, выгоду человеку, тотчас воспринимается им так, как задумывалась организаторами. По-разному относятся к ней люди города и деревни.

Селяне медленно привыкают к возрождающемуся самообслуживанию в магазине. Если горожане без размышлений приняли так называемые акции в сетевых супермаркетах, то, к примеру, в поселке Красные Ткачи под Ярославлем они не привились, и от них кооператорам пришлось отказаться.

- Временное снижение цены на товар наши покупатели восприняли негативно, считая, что таким образом торговля пытается сбыть некачественные продукты, - объясняет председатель совета Красноткацкого потребительского общества М.Сакаева.

Сегодня медицина не перестает сетовать на то, что пищевая промышленность области не проявляет интереса к обогащению своей продукции витаминами и минералами, необходимыми человеческому здоровью. Вспоминается, сколько разговоров велось в течение нескольких лет про йод, нехватку которого ощущает население региона. В магазинах закрепилась разве лишь йодированная соль, завозимая из других областей. Батоны с полезной добавкой сейчас выпекает едва ли не один ростовский "Атрус".

С лета этого года его земляки - молокопереработчики ООО "Ярославские сыры" - партию молока разливают с йодированным белком. Было установлено, что 100 граммов такого продукта обеспечивает 13% дневной физиологической потребности в йоде. Стоимость его литрового пакета, естественно, подорожала. В этом ли причина или в слабой рекламе - новинка оказалась маловостребованной. Завод отпускает ее в основном по госзаказу в детские учреждения и больницы.

Помочь предприятиям представить хороший товар, а покупателям - легче найти его вызвалась областная Торгово-промышленная палата. Не первый год она присваивает высококачественным и полезным продуктам отличительный знак "Ярославская марка". На недавней выставке-ярмарке "Золотая осень", проходившей в "Старом городе", в очередной раз экспертная комиссия под председательством заместителя директора Департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта правительства области В.В. Шишиной рассматривала заявки наиболее смелых производителей, полагающих, что могут претендовать на региональный символ качества. Йодированное молоко ростовцев специалисты назвали лучшей новинкой, выставленной на продажу. Предприятие обрело для него "Ярославскую марку", а также и для творога, сливочного масла, сыров, на которые завод использует 80% поступаемого из хозяйств Ростовского и Борисоглебского районов молока. В ассортименте завода устоялось три вида "Посада" - сыров жирностью 30, 45 и 50 процентов, гостовские "Голландский", "Российский" и вырабатываемый с 2006 года на немецком оборудовании самопрессующийся "Альпендейл".

"Ярмолпрод" из областного центра не отстал от конкурентов и "пробил" несколько видов продукции, постоянно присутствующих на прилавках магазинов. В прошлом году ярославцы выпустили "Биоматрикс" 0,1% жирности с молочнокислыми бактериями, благотворно воздействующими на кишечник и пищевой тракт. Тот же продукт меньше месяца назад изменил вкус и свойства. В него добавили сок лимона, повышающий сопротивляемость организма простудным заболеваниям, и экстракт зеленого чая, способный выводить канцерогены и соли тяжелых металлов. "Маркой" можно будет маркировать и 500-граммовые коробки кефира с лактулозой, обеспечивающей ею 42,5% суточной потребности человека, и кефир "Бифидок", обогащенный бифидобактериями.

Условиям, необходимым для присуждения знака "Ярославская марка", соответствовали вафельные пирожные "Сластенка" новорожденного предприятия ООО "Русь-кондитер", работающего полтора года во взятом в аренду вафельном цехе бывшего Ярославского хлебозавода № 2. Их рецептуру семь лет назад разработала начальник лаборатории "второго" Наталья Кондратьева, когда спрос на вафельную продукцию падал. Тогда пирожные называлась "Сластенами". Новые хозяева производства вернули торговле вкусные "треугольнички", сделанные из вафельного листа и промазанные вареной сгущенкой. Они вызвали восхищение экспертов - всех, кроме одного. Им неожиданно оказалась сама автор, ныне работающая в Ярославском государственном институте качества сырья и пищевой промышленности. Она уклонилась от какой-либо гласной оценки по скромности, но вряд ли была безразлична к судьбе своего творения. "Русь-кондитер" представило и собственную новинку. Суфле "Нежное" с вареным сгущенным молоком в кондитерской белой и темной глазури также заслуживало "марку" наряду с двумя десятками вафель по рецептуре, доставшейся в наследство от второго хлебозавода. ...Три дня продолжалась выставка-ярмарка "Золотая осень". Очереди вытягивались во дворе за картошкой и морковью, подвозимых из пригородных хозяйств, а под крышей не сокращались перед прилавками, где продавались молочные и кондитерские товары, которым только что был присужден местный знак качества. Покупатель рублем давал оценку, совпадающую с мнением экспертов.

Станислав РЯБИНИН,
"Аргументы недели"

Презентацию продукции каждое предприятие сопровождало рассказом о ней. Оценивался не только вкус продукции, но и оригинальность упаковки, информативность надписей в соответствии со всеми нормами (срок хранения, по какому нормативному документу был изготовлен, состав и т.д.). Комиссию интересовали самые разные вопросы: объемы выпуска, какое оборудование используется в производстве, кто поставщик сырья, есть ли рекламации от закупающих организаций и потребителей, как проводится рекламная компания производителями. Специалисты комиссии вели диалог в доброжелательной форме, давая советы по улучшению дизайна упаковки, по повышению качества продукции, рекомендации по использованию сырья местных производителей.

В торжественной обстановке Президент ЯрТПП В.А. Лавров вручил представителям предприятий, продукция которых была отмечена знаком качества "Ярославская марка", Дипломы, подписанные заместителем губернатора Ярославской области В.Ю. Даниловым и Президентом ЯрТПП. В течение года знаком "Ярославская марка" предприятия могут маркировать отмеченную продукцию.

По итогам конкурса знаком "Ярославская марка" были удостоены:

  • ООО "Ярмолпрод":
    • биопродукт кисломолочный "Биоматрикс" с соком лимона и экстрактом зеленого чая, м.д.ж. 0,1%;
    • кефир, обогащенный лактулозой "Лактусан", м.д.ж. 3,2%;
    • кефир, обогащенный бифидобактериями "Бифидок", м.д.ж. 3,2%;
    • сливки питьевые пастеризованные, м.д.ж. 10%;
    • творог, м.д.ж. 9%.
  • ООО "Ярославские сыры":
    • сыр "Посад золотой", м.д.ж. 50%;
    • сыр "Посад", м.д.ж. 45%;
    • сыр "Альпендейл", м.д.ж. 50%;
    • молоко питьевое пастеризованное, обогащенное йодированным белком, м.д.ж. 3,2%;
    • масло сливочное сладко-сливочное "Крестьянское", м.д.ж 72,5%;
    • масло сливочное сладко-сливочное "Крестьянское", м.д.ж. 82,5%.
  • ООО "Русь-Кондитер":
    • вафельные пирожные "Сластенка" в кондитерской глазури;
    • суфле "Нежное" с вареным сгущенным молоком в кондитерской и молочной белой глазури;
    • вафли фасованные "Сливочные";
    • вафли фасованные "Артек".

Справка
Программа потребительской оценки качества товаров и услуг "Ярославская марка" была принята в 1999 году в целях выявления товаропроизводителей среди предприятий Ярославской области, выпускающих высококачественную продукцию, пропаганды такой продукции среди потребителей, наращивания объемов ее производства, замещения импортных товаров отечественными.

Участие в Программе добровольное, участниками могут стать предприятия любой формы собственности, производящие и (или) реализующие продукцию или услуги на потребительском рынке. В рамках Программы оцениваются продовольственные товары, товары народного потребления и услуги.

Статус диплома "Ярославская марка" призван стать объективным свидетельством высокого качества товаров и услуг, удостоенных общественного признания.

Содержание ДВЯ N10 за 2009 год