English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Заседание Комитета ЯрТПП по рекламе

25.05.2010 в конференц-зале ЯрТПП состоялось очередное заседание Рекламного комитета при ЯрТПП под председательством директора рекламного агентства «Параллакс» Г.С. Магнитского.

Перед представителями рекламного бизнеса выступила руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Н.М. Сибрикова. Она рассказала о контроле за рекламной деятельностью в 2009 и текущем 2010 г., кратко об изменениях в законодательстве о рекламе.


«В 2009 УФАС по Ярославской области было рассмотрено 114 фактов, указывающих на правонарушения рекламного законодательства. По 98 фактам нарушений возбуждены дела, по 16 – нарушений не установлено. Наибольшее число фактов (18%) связано с нарушением ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» - размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометкой «реклама»; 9% - это недостоверная реклама, 6% - отсутствие существенной информации в рекламе, а также другие нарушения. В 2009 году рассмотрено 44 заявления, по 28 возбуждены дела. По инициативе Ярославского УФАС возбуждено 36 дел. В прошедшем году выдано 57 постановлений о наложении штрафа, 56 из них по ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. Сумма штрафа, подлежащего к взысканию, составила 1490,5 тыс. рублей».


На заседании рассматривался также вопрос об ограничении размера вывесок в историческом центре города Ярославля. Постановлением Правительства Ярославской области № 660-п от 10.12.2008 г «Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и признании утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области» размер вывесок в исторической части города не должен превышать 1,5x0,5 м. К этому вопросу мы уже обращались на страницах нашего журнала, он является болезненным для владельцев бизнеса и ставит новых собственников и арендаторов в неравное положение с теми, чьи вывески, превышающие введенное ограничение в несколько раз, уже присутствуют на фасадах зданий, которые занимают банки, магазины, рестораны, кафе и др. заведения в центре Ярославля. В прошлом году Комитет по рекламе ЯрТПП обращался в Ярославский УФАС, но проверка на соответствие Федеральному закону № 38-ФЗ «О рекламе» не выявила противоречий федеральному законодательству. К сожалению, несмотря на обращения в Правительство Ярославской области, добиться изменения этого положения пока не удалось.


Участники рекламного бизнеса планируют обратиться к губернатору Ярославской области с предложениями внести изменения в Постановление Правительства Ярославской области № 660-п и исключить ограничение на размер вывесок, а согласование и контроль за размещением вывесок оставить за Департаментом культуры Ярославской области.


Перед собравшимися выступил главный специалист отдела наружной рекламы МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» г. Ярославля А.А. Хитров, который сообщил, что макеты праздничного оформления Ярославля согласованы и утверждены, с ними можно ознакомиться, предварительно позвонив по тел.: 72-56-50, 72-61-47. 


Что касается рекламных конструкций, то если конструкция установлена без соответствующих разрешений и не соответствует заданному размеру, она будет демонтирована. По данным проверки мэрии, свыше тысячи рекламных конструкций в центре установлены незаконно, и лишь 10% на законных основаниях.


Выдача документов на установку рекламных конструкций со всеми необходимыми согласованиями занимает 2-3 недели, при этом специалист мэрии обратился к представителям рекламных агентств с тем, чтобы они внимательнее относились к оформлению документов.